елена осипова
НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе; закрепить знания о свойствах воды и её значимости для всего живого; развивать представления о том, как действия людей вредят природе
Публикация «НОД по экологии с использованием лэпбука „Берегите природу!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать бережное отношение к воде, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: лэпбук «Берегите природу», аудиозаписи звуков воды, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов; чтение книг познавательного цикла по экологии; отгадывание загадок экологического направления.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
Сейчас пройдёмте все со мной
В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу
О ней немного расскажу.
Воспитатель. «Ребята, скажите мне, где мы с вами живем»?
Дети. «В домах».
Воспитатель. «Да. Мы все живем в доме, в нём чистота и порядок.
Кто заботится о чистоте»?
Ответы детей.
Воспитатель: Но как только мы выходим из дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет.
Воспитатель. И, я, вам, ребята, хочу показать вот такую папку под названием лэпбук. Называется она «Берегите природу». В этой папке рассказано, как мы с вами можем заботиться о природе, чтобы она не болела.
Воспитатель. «Прежде, чем открыть первую страницу нашего лэпбука, предлагаю вам отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!» (лес)
Воспитатель. «Правильно, это лес. Итак, открываем страницу. Посмотрим, ребята, здесь изображен лес. А, что у нас растет в лесу?»
«Правильно, цветы».
1 задание: «Сейчас мы откроем цветок, на каждом лепестке определенное количество цветов от одного до пяти, их надо сосчитать и назвать цветок».
Дети: «Еще в лесу растут деревья».
2 задание: «Здесь в конверте картинки с деревьями и плодами. Необходимо подобрать к каждому дереву свой плод».
Дети: «Еще в лесу живут дикие звери».
3 задание: «Назови лесных зверей. В конверте картинки с изображением лесных зверей».
Воспитатель. «Ребята, а как вы думаете, лес надо беречь? И, как?
А вот первая страница нашего лэпбука нам поможет в этом.»
4 задание: «Я поворачиваю стрелку, а вы называете животное. Эти животные занесены в красную книгу России, их необходимо защищать, нельзя убивать, иначе этих животных не останется на нашей планете».
5 задание: «Посмотрите на картинки и скажите, зачем люди ходят в лес?»
6 задание: «Какие правила надо соблюдать в лесу? Дети смотрят картинки и рассказывают как вести себя в лесу».
Физминутка (звучит фоновая музыка, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие произвольные движения вместе с воспитателем).
А. Н. Майков
Дедушка дерево
У дедушки Дерева
Добрые руки -
Большие
Зелёные
Добрые руки.
Какая-то птица
В руках суетится.
Какая-то птица
На плечи садится.
Дедушка Дерево - славный такой -
Белку качает большущей рукой.
Жучище примчался,
И сел,
И качался,
И всё восхищался,
и всё восхищался.
Стрекозы примчались
И тоже качались.
И мошки примчались,
И мошки качались.
И все свиристели
В пуховой постели
Смеялись, качались,
Качались, свистели!
Дедушка Дерево пчёл подхватил
И на ладони свои усадил.
У дедушки Дерева добрые руки -
Большие
Зелёные
Добрые руки.
Наверно, их сто.
Или сто двадцать пять.
Чтоб всех покачать!
Чтоб всех покачать!
Воспитатель. «Итак, две страницы нашего лэпбука мы открыли. Чтобы открыть следующую страницу, предлагаю вам послушать аудиозапись». Слышатся звуки воды.
Воспитатель. «Правильно, это звуки воды. Открываем третью страницу лэпбука».
В центре страницы картинка с изображением круговорота воды в природе.
Воспитатель. «Посмотрите, какая интересная картина! Здесь и море, и тучка, и дождик. Как вы думаете, куда капелька дождя попадет после того как она из тучки упала на землю»?
Дети рассматривают, предполагают и отвечают.
Воспитатель. «Да, ребята, это круговорот воды в природе».
Воспитатель. «Итак, давайте выполним задания лэпбука, связанные с водой».
7 задание: Картинки «Где в природе есть вода?»
8 задание: «Животные морей и океанов. Я читаю загадку, а дети отгадывают морское животное».
9 задание: «Открываем лепестки цветка и отгадываем свойства воды».
Воспитатель. «Чтобы открыть следующую страницу лэпбука, предлагаю, вам, дети, станцевать танец».
Танец-имитация. Дети имитируют умывание, мытье рук, трем спинку, стираем, отжимаем, вешаем белье, моем шваброй пол.
10 задание: «Рассказ по картинкам «Кому нужна вода?»
11 задание: «Как экономить воду?»
Воспитатель. «Ребята, представьте, если бы однажды от нас ушла вода, исчезли бы деревья, что бы стало? Правильно, дети без воды и без леса не стало бы жизни на земле?
Поэтому, нам с вами необходимо соблюдать правила поведения в лесу и на воде, беречь лес и воду.
На этом наше путешествие по лэпбуку закончилось. Я вам в группу дарю этот лэпбук, чтобы вы его рассматривали, выполняли задания и не забывали беречь природу».