Ольга Туранова
Конспект НОД «Полезные фрукты и овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие» : Познакомить детей с понятием витамины, почему ониважны; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет и форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Публикация «Конспект НОД „Полезные фрукты и овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Художественно-эстетическое развитие» : Закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук; учить правильно держать карандаш; прививать аккуратность.
• «Речевое развитие» : обогащать активный словарь (салат, компот, витамины, микробы).
• «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры:Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности (изобразительная).
Оборудование для педагога: Макеты овощей и фруктов (капуста, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон, корзинка, тарелочки, аудиозаписи, раскраски овощей, фруктов, цветные карандаши.
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).
Социально-коммуникативное развитие Сюрпризный момент Ситуативный разговор
Слово Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Ребенок осваивает нормы принятые в обществе
Основная часть (содержательный этап)
- Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?
(ответы детей)
- Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста);
- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
- Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Познавательное развитие (коммуникативное) Ситуативный разговор Слово Формирование представлений об окружающем мире Проявляет любознательность, эмоциональный отклик
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)