Приложение МААМ

Конспект НОД «По тропинкам геометрических фигур» для детей подготовительной группы

Алена Постникова
Конспект НОД «По тропинкам геометрических фигур» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие», «Математическое развитие»

на тему «По тропинкам геометрических фигур»

для детей подготовительной группы.

Публикация «Конспект НОД „По тропинкам геометрических фигур“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, на доброжелательной основе партнерстве.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах;

2. Закреплять понятия пространственных отношений, слева и справа, расположение тел в пространстве, направление тел в пространстве;

3. Развивать умение определять направления и отношения между предметами; умение двигаться в указанном направлении;

4. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

5. Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

6. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

7. Формировать умение обобщать объекты по одному, двум, трём, свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать.

Оборудование: желтый листик, геометрические фигуры, разрезные картинки;

Раздаточный материал: планшеты по количеству детей, листы с заданиями, блоки Дьенеша, маркеры, простые карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Нас пригласили в гости, в страну геометрических фигур. И даже прислали карту для путешествия по этой стране. Окно группы было открыто, сильный ветер ворвался в группу, подхватил карту и унес. Как теперь быть? Как то неприлично отказываться от приглашения. Что будем делать?

Ответы детей :

Воспитатель: Название страны вам о чем то говорит? Что это за страна? Правильно страна геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете.

Ответы детей : прямоугольник, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель: Для того чтобы путешествовать по стране геометрических фигур, сначала, надо попасть в эту страну. Вы готовы туда отправиться?

Раз -квадрат,два-кружок.

Собирайся в путь дружок.

Вправо, влево повернись,

И на месте закружись.

Вот мы и оказались в нужной нам стране. А вы знаете, откуда начнется и куда продолжиться наше путешествие? А я вот затрудняюсь представить. Вот если бы здесь была карта. Посмотрите, что это здесь на полу? (Листик) Ветер принес в нашу группу последний осенний листочек, а на нем что то написано. Я думаю, ветер решил проверить нас, не откажемся ли мы от приглашения, не испугаемся ли трудностей! А нам с вами оставил подсказки, как и куда, передвигаться в стране геометрических фигур.

Воспитатель: (читает задание на листике) Направиться вы должны к тому предмету, о котором пойдет речь в загадке. Давайте вспомним, как мы с вами ориентируемся в групповой комнате.

Ответы детей : (относительно стен группы, направо, налево, прямо.)

Слушаем загадку-подсказку.

Загадка

Я похож на блюдце,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Подружиться с вами рад,

А зовут меня (круг)

Воспитатель: Ребята, не забываем, что движение вперед мы должны начинать от условного обозначения, а первое наше обозначение листочек. Встаем к нему лицом, давайте подумаем, как мы проложим маршрут.

Нужно повернуться направо и идти прямо

Дети выбирают маршрут к кругу, сопровождая его словами.

Воспитатель: Первая наша остановка круг, а вот и задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Ответы детей : решить примеры и выстроить числовой ряд.

Задание: Решение примеров и построение в числовой ряд.

Воспитатель: Если вы правильно выполните задание, то узнаете следующую подсказку, в каком направлении дальше двигаться.

Читают слово подсказку «Квадрат»

Воспитатель: Молодцы, следующая остановка квадрат, давайте проложим маршрут.

Дети выбирают маршрут к квадрату, сопровождая его словами.

Воспитатель: Здесь нас ожидают интересные задания. Если мы с ними справимся, то получим еще одну подсказку.

1. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

2. Сколько ножек у двух столов(8)

3. По двору ходили гуси, у всех гусей Ваня насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе(3)

4. На березе 3 ветки, на каждой ветке –по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Яблоки на березе не растут.)

5. Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько было птиц? (3)

7. Назовите, три дня подряд, не называя дни недели (вчера, сегодня, завтра)

8. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4)

9. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока и поставил стакан обратно на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3).

За правильные ответы дети получают детали от разрезанной геометрической фигуры треугольника.

Воспитатель: Как вы думаете, как нам узнать следующую подсказку. Скажите, что вы получили за правильные ответы (геометрические фигуры : трапеция, квадрат, треугольники). Попробуйте собрать из этих фигур подсказку.

Работа в парах: дети собирают треугольники

Воспитатель: Так куда же мы должны отправиться дальше? Молодцы, следующая остановка треугольник, давайте проложим маршрут.

Дети выбирают маршрут к треугольнику, сопровождая его словами.

Воспитатель: Дети что у вас на столах?

Ответы детей : блоки Дьенеша.

Воспитатель: Давайте вспомним, по каким признакам и свойствам мы определяем блоки.

Ответы детей : цвет, форму, размер.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, найди и покажи блок по схеме.

А сейчас, вы самостоятельно должны расселить жильцов дома по квартирам.

Самостоятельная работа с блоками Дьенеша, игра «Засели соседей»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте сделаем разминку.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)

А вот под коробочками у вас лежит подсказка, куда нам дальше двигаться, и какая геометрическая фигура на нашей следующей остановке.

Игра «Убери лишнее»

На листочке нарисованы предметы, похожие на геометрические фигуры, нужно зачеркнуть лишние. Остаются только предметы похожие на трапецию.

Воспитатель: Какие вы предметы зачеркнули и почему? По какому признаку вы объединили все остальные предметы? Вы догадались, куда теперь мы движемся?

Ответы детей : к трапеции

Воспитатель: Молодцы, следующая остановка трапеция, давайте проложим маршрут.

Дети выбирают маршрут к трапеции, сопровождая его словами.

Воспитатель: Здесь вас ждет еще одно задание.

Задание на внимание «Что изменилось» (презентация)

Воспитатель:

Прошу всех нарисовать трапецию. Сейчас дорисуйте две линии, чтобы в трапеции получилось три треугольника. Теперь трапеции дорисуйте еще две линии. Чтобы получился большой треугольник. А теперь добавьте еще две больших линии, чтобы треугольник превратился в ромб.

Воспитатель: Молодцы, последняя наша остановка ромб, давайте проложим маршрут.

Дети выбирают маршрут к трапеции, сопровождая его словами.

Воспитатель: На этой остановке нас ждет последнее задание, мы должны сами нарисовать карту, по которой мы прошли весь путь, от начала до конца.

На ваших планшетах уже стоит обозначение того места откуда мы отправились в путь, от него и начинаем рисовать нашу карту, вспоминайте как вы строили маршруты и двигались с одной остановки на другую.

Дети на планшетах рисуют карты.

Звучит звук ветра, воспитатель находит карту.

Воспитатель: Ребята, вы слышите шум ветра, посмотрите, ветер вернул нам карту. Вот сейчас мы проверим, правильно ли мы составили свои карты.

Молодцы ребята, у вас получились отличные карты, теперь другие ребята смогут по этим картам путешествовать на тропинках геометрических фигур.

Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз –квадрат,два-кружок.

Собирайся в путь дружок.

Вправо, влево повернись,

И на месте закружись.

Вот мы и вернулись снова в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Вы справились со всеми заданиями. За вашу смелость и сообразительность вас ждет награда угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По тропинкам геометрических фигур» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По тропинкам геометрических фигур» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Постникова (УИ 213096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД