Мария Кузнецова
Конспект НОД «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
Цель:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах и фруктах; цвете овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте произрастания;
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- закрепить представления детей о заготовке овощей фруктов на зиму.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи и фрукты».
Ход:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
- Ребята на картине нарисован сад-огород. Что растёт там?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка,яблоки,груши)
В. : - Правильно, одним словом это овощи и фрукты. Чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами и фруктами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Сад-город»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и фруктами и посмотрим, какой сад-огород у нас получился (дети называют овощи и фрукты на картинках).
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
В. : - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
В. : - Молодцы ребята все правильно разложили!
Дидактическая игра “Узнай на ощупь”
В. : - Я сейчас спрячу овощи и фрукты в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ или фрукт, который я назову.
Дидактическая игра “Чего не стало”
Воспитатель показывает детям несколько овощей и фруктов, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
Итог:
- Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты вам
любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!