Юлия Беляева
Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах «Незнайка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему :
«Незнайка идет в школу»
Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:1. развивать артикуляционную моторику;
2. формировать правильное речевое дыхание;
3. развивать тонкую моторику пальцев рук;
4. упражнять в звуко-слоговом анализе слов;
5. развивать умение подбирать признак к предмету;
6. воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям,
культуру межличностных отношений
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: пособие для развития речевого дыхания; картинки со звуком [л]; прищепки; лягушка; картинки для проведения артикуляционной гимнастики; колючие мячи; река; дощечки для мостика; избушка; ноутбук.
Участники: дети старшего возраста; взрослый – Баба Яга
Ход НОД
I.Организационный момент
Логопед: - Ребята, сегодня на электронный адрес в компьютере пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем.
«Ребята, помогите,
Его похитила Баба Яга,
Чтоб осенью в школу не смог пойти я».
Логопед: - Поможем Незнайке?
Дети: - Да!
Логопед: - Ребята, задача у нас непростая. С чего же нам начать? Где же нам Бабу Ягу отыскать? В городе? (На море? В лесу)
Дети: - В лесу.
Логопед: - Мы с вами отправимся в волшебный лес. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова :
«Вокруг себя, ребята, покружитесь,
И в волшебном лесу окажитесь!»
II. Основная часть
(Слышится кваканье лягушек)
Логопед: - Вот мы и оказались в волшебном лесу, рядом река. Посмотрите, кто здесь спрятался у реки?
Дети: - Лягушка.
Логопед: - Если мы на нее посмотрим, она какая? А если потрогаем?.
Дети: - Разноцветная, веселая, яркая, смешная, забавная и т. д.
Логопед: - Смотрите, а возле неё лежат картинки, которые помогут нам вместе с лягушкой выполнить артикуляционную гимнастику.
Дети садятся на стульчики и выполняют следующие упражнения: «Улыбочка-трубочка», «Лопаточка-иголочка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Индюк»
Логопед: - Ребята, нам пора двигаться дальше. Смотрите, а это что?
Дети: - Это дерево.
Логопед: Какое красивое дерево, а на нем бабочки. Мне кажется, они не могут улететь. Поможем бабочкам? Подуем на них холодным ветерком, чтобы они вновь запорхали и улетели.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Бабочка, лети»
Логопед: - А как же мы дальше пойдем, ведь здесь глубокая река? Мы можем реку перейти в брод? А перепрыгнуть?.
Дети: - Надо построить мост.
Логопед: - А что для этого нужно?
Дети: - Доски, инструменты, гвозди…
Логопед: - Вот у нас и дощечки есть. Но нам нельзя забывать, что мы в волшебном лесу. Я буду называть слова, а вам надо будет определить количество слогов в слове. Сколько слогов, столько дощечек кладем.
Дети выполняют слоговой анализ слов.
Слова : ласты, лодка, лужа, акула, плот, болото
Логопед: - Вот мы и переправились через реку. Смотрите, а кто это лежит под кустом?
Дети: - Это ёжики.
Пальчиковая гимнастика с колючим мячом «Ёжик»
Ёжик, спрячь свои иголки, (катают мяч по ладошке)
Мы же дети, а не волки.
Спрячь свои иголки, ёж. (сжимают мяч)
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить, (катают мяч между ладошками)
Мы хотим с тобой поладить.
Ёж иголки отряхнул, («стряхнуть» пальцы)
Ёж свернулся и заснул. (сжать кулачки и положить под щечку)
Логопед: - Ребята, смотрите, избушка стоит. Чья это избушка? Наверное, это избушка Бабы Яги. Давайте постучим.
Баба Яга (из избушки) : - Моя изба на четырех кодовых замках. Найдите «4-е лишнее слово», и замок откроется.
Логопед: - Постараемся выполнить задания Бабы Яги, ведь нам нужно вернуть букварь Незнайке.
Логопед (обращается к Бабе Яге) : - Баба Яга, мы готовы.
Баба Яга: - Ну, слушайте…
А) стол, стул, кровать, кресло;
Б) лук, морковь, баклажан, свёкла;
В) машинка, кукла, юла, клоун;
Г) лодка, лапа, лупа, футбол
Упражнение «4-й лишний». После каждого правильного ответа слышится звук открывающегося замка.
Баба Яга: - Выхожу, выхожу, касатики. Вы ко мне? А что хотите?
Дети: - Нам нужен букварь, который ты у Незнайки забрала.
Баба Яга: - Да, у меня букварь. Но просто так я его не отдам, я тоже хочу учиться. У меня есть картинки и прищепки. Научите меня, что можно с этими предметами делать, тогда отдам букварь.
Дети:- Составить звуковую схему слова.
Логопед: - Правильно, мы можем научить Бабу Ягу составлять звуковую схему слова. Возьмите каждый по картинке и составьте схему.
Дети составляют звуковую схему слова.
Логопед: - Ну что, Баба Яга, справились ребята с твоим заданием? Отдавай тогда нам букварь!
Баба Яга: - Спасибо, ребята. Вот букварь и маленький сюрприз от меня. Уж больно вы мне понравились. А мне пора. У меня в избушке еще картинки есть…
Баба Яга дает мешочек с конфетами
Логопед: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки:
«Вокруг себя, ребята, покружитесь,
В детском саду сейчас же окажитесь!»
Слышится телефонный звонок
Логопед: - Телефон звонит. Интересно, кто же это?
Из телефона слышится голос Незнайки :
«Ребята, спасибо, нашли вы букварь. Теперь я в сентябре пойду в школу вместе с вами. А букварь пока пусть побудет у вас. До встречи в школе…»
III. Итог НОД
- Где мы с вами сегодня оказались?
- Кого встретили на пути?
- Какие препятствия преодолели?
- Хотите ли вы еще раз оказаться в волшебном лесу?