Анна Валиева
Конспект НОД «Наши Защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наши Защитники»
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к героическому прошлому своей страны.
2. Формировать патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
3. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, пехота, танкисты, артиллеристы, летчики, фашизм, героизм, патриотизм.
Публикация «Конспект НОД „Наши Защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Программное содержание. Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Дать им более полные и точные представления о моряках, летчиках, пограничниках и т. д. Формировать эмоционально--положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости. Воспитывать патриотические чувства.
Ход НОД:
В зале оформлена выставка «Наша Армия». Это книги с красочными иллюстрациями, фотографии, репродукции о воинах Российской Армии, о технике и вооружении.
В другом месте зала расположен мольберт с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри».
На праздничное занятие приглашены гости, один из них, в парадной военной форме, с ним заранее оговаривается его участие в занятии.
Свободно группируясь, в зал входят дети, рассматривают выставку, подходят к картине В. Васнецова.
Ведущая. В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову шлем) Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье) На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как на-зывается праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.) А знаете ли вы, почему армию нашу называют родная? Об этом есть рассказ.
Дети усаживаются на ковре, воспитатель читает рассказ «Почему Армия всем родная» А. Митяева.
Ведущая. Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла пла-кат? У кого Лена спрашивала, почему Армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: Армия родная? (В Армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники — военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.) А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные?
Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танки-сты, пехотинцы, десантники.)
Чем вооружена наша Армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Ведущая с детьми подходит к выставке, вместе рассматривают иллюстрации.)
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей тех-никой — это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.
Сухопутные войска — это мотопехота, мотострелки, танкисты, артил-леристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой, ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
У нас сегодня в гостях морской офицер. Давайте с ним поговорим.
Офицер (гость) подходит к ребятам и обращает их внимание на вы-ставку.
Гость. Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль — атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Ведущая. Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.
Дети по выбору поют любимые песни, читают стихи.
«Капитаны». В. Берестов.
На лбу бывают шишки,
под глазом — фонари.
Уж если мы мальчишки,
то мы — богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь,
слезы сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке и в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Мы мужчины
О. Дриз
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы кап, кап.
Но мы ведь Мужчины —
Реветь без причины
Нельзя нам по чину Никак.
Гость. А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о сла-ве?
Дети. Герой — за Родину горой.
Жить — Родине служить.
Где смелость там победа.
Русский боец всем молодец.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Ведущая. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью,
находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
Гость. Вы должны срочно доставить из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладет конверты-пакеты на стульчик у центральной стены)
Двое детей, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу пре-пятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей.
Препятствия: две дощечки по ним нужно пройти до середины зала; палки положены на стулья - через них надо перелезть; обруч - пролезть в него.
Гость. Наша страна мирная, миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведем с вами игру Военные учения. Ведущая предлагает детям инсценировать стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.
Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микро-фон или телефон).
Алло, Юпитер Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас
Автоматчик (ходит вдаль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался па чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдем.
Ведущая. А сейчас вы получите другое задание. Давайте представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, танкисты, десантники.
Дети делятся на подгруппы и принимаются за работу: выполняют кол-лективную аппликацию на больших листах бумаги, прикрепленных к мольбертам, самостоятельно составляют сюжет по темам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты». Другая подгруппа детей садится за столы и мастерит из цветной бумаги поздравительные открытки для пап, третья подгруппа на мольберте рисует праздничный салют.
По окончании все рассматривают роботы, обсуждают их.
Ведущая. Эти красивые открытки вы дарите нашему гостю и своим папам, а этими замечательными работами мы украсим нашу группу. Давайте закончим праздничное занятие стихами и песнями о празднике, о Родине, о мире.
Дети поют песни по выбору.
«Ласточка»; «Сегодня салют»; «Родные места»
Читают стихи по выбору.
О мире
В. Костецкий
О чем поет нам ручеек?
О сумраке лесном.
О чем поет нам колосок?.
О ветре по полевом
О чем поет всегда земля?
Про небо, синь и ширь.
О чем поем и ты, и я
Про маму и про мир!
Родина
И. Векшегонова
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер — пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот весь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем.
Мир
М. Джумаева
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех.
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
Дети приглашают гостей пройти к ним в группу, угощают и беседуют.