Елена Лаврикова
Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Ход занятия
1 Вступительная часть
Публикация «Конспект НОД на тему „Наши помощники — органы чувств“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспит-ль: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем здоровье. А точнее об органах чувств,
- Какие вы знаете органы чувств? - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы их называем нашими помощниками.
- Как называются наши помощники? (органы чувств)
2 Основная часть
Послушайте внимательно загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
-Да, это глаза. И будем мы с вами говорить о зрении
Для чего нужны глаза?
- Правильно, глазами мы видим мир Они являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые глаза у вас.
- а какие бывают глаза по цвету?
Чтобы глаза были здоровыми, как нужно относиться к зрению? (бережно)
Расскажите или назовите правила бережного отношения к зрению:
• умываться по утрам
• смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день
• не читать лёжа
• оберегать глаза от попадания в них острых предметов
• употреблять в пищу растительные продукты: морковь, лук, петрушку, перец.
делать гимнастику для глаз
Комплекс зрительной гимнастики
• Зажмурьте глаза, а потом откройте их (3 раза)
• Вытяните руки вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отводя руку в сторону (тоже другой рукой)
• делайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз.
Послушайте другую загадку
Два братца на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят. (Уши)
Теперь мы будем говорить об органах слуха
Воспит- ль: (тихо) Встаньте.
Дети встали.
- Почему вы встали?
-Потому что услышали голос воспитателя.
Чем вы услышали? (ушами)
Проведё м опыт:
- Заткните уши ватой. Что произошло?
Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать
Звучит музыка.
- А теперь что вы слышите и чем? (музыку ушами)
С помощью органов слуха мы слышим множество звуков: шум дождя, музыку, речь.
- У кого ещё есть органы слуха? (у животных)
Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.
Слух- большая ценность для человека.
- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?
• защищать уши от сильного шума
• защищать уши от ветра
• не ковырять в ушах
• если уши заболели, обратиться к врачу
• мыть уши каждый день
•
Проводится игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребёнок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Коля (Лера, Катя..)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовё м тебя: «АУ!»
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Послушайте загадку:
Между двух светил,
В середине я один. (Нос)
Для чего человеку нужен нос?
Проводятся Дыхательные упражнения
• «надуваем шарик»
• «греем ладони»
•
Проводится игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в тарелке. (апельсин, лук, лимон, шоколад)
Ребята, а как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус)
А сейчас мы поговорим о языке
Язык – это что? (орган чувств)
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным?
Давайте поиграем с язычком.
Проводится Артикуляционная гимнастика
• «Заборчик- хоботок»
• «В лесу «
• «Овал «
• «Почистить зубы языком»
• «качели «
• «Лошадка»
•
Проводится игра «Определи на вкус»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, Капусту, печенье, конфеты, апельсин, лимон.
Воспит- ль: Давайте возьмё мся за руки и вспомним наш девиз:
Дети хором:
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну, а драться – никогда!0
За что мы держались сейчас? (за руки)
Руки, пальцы- это тоже органы чувств, которые отвечают за движение и осязание
Сейчас мы с вами разомнём пальчики
Проводится Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Ребята, вспомните мы с вами говорили о разных видах поверхности, находили и определяли какой бывает предмет
Игра «Твёрдый – мягкий»
Охарактеризовать предмет (мягкая игрушка, вата, ножницы, карандаш)
Как мы определили? (на ощупь)
Ребята, а что ещё можно делать руками? (брать, рисовать, играть, писать и т. д.)
Но руки любят чистоту
Грязь на руках оставляет микробы
А микробы – разносчики разных болезней
Что нужно делать, чтобы не было микробов? (мыть)
С водой надо дружить
Вода- доктор
А что ещё нужно, чтобы вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)
3 Заключительная часть
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья…
(дети говорят друг другу добрые пожеланья.)
Итог
- о чём говорили на занятии?
- назовите органы чувств.
Теперь мы знаем, как беречь и ухаживать за органами чувств.