Светлана Соловьева
Конспект НОД «Мы космонавты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Мы космонавты» в младшей группе.
Цель: - познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т. д. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Темочки:
Материал: картина с изображением космонавта из серии «Наши профессии»; письмо и конвертики с предметными картинками серии «Воздушный транспорт» и профессии летчик, космонавт; разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинку!»
Ход:
- Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот красный конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем?
Воспитатель с детьми открывают конверт и достают из него письмо и много маленьких конвертов.
Воспитатель читает письмо.
«Это письмо посылаю вам я, Незнайка. Скоро будет очень интересный праздник, какой, - вы узнаете, если выполните мое задание.
Возьмите каждый по конвертику и соберите открытку»
Проводится дидактическая игра «Собери картинку!». Дети и воспитатель берут по одному конвертику, садятся за стол и собирают картинки.
- Гоша, что изображено на твоей картинке? (Самолет)
- У кого из детей такая же картинка (дети показывают картинки и поясняют)
- Есения, что изображено на твоей картинке? (Вертолет)
- У кого из детей такие же картинки (дети показывают картинки и поясняют)
- Алиса, кто изображен на твоей картинке? (Летчик)
- Как ты догадалась? (ответы детей обсуждаются: у летчиков есть шлем, очки и т. д.)
- Ребята, у кого на картинке тоже изображен летчик? (дети показывают картинки и поясняют)
- Дети, я тоже собрала свою картинку, но я не знаю, кто на ней изображен. Показывает детям картинку с изображением космонавта.
- Кто-нибудь из вас знает, кто изображен на моей картинке? (ответы детей обсуждаются)
Раздается стук и входит Незнайка. Дети приветствуют его, и воспитатель просит Незнайку рассказать о человеке, который изображен на картинке. Примерный рассказ о космонавте:
- Этого человека называют космонавт.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей обсуждаются)
- Он улетает высоко-высоко к звездам, где начинается космос. Поэтому и называют его космонавт. У него блестящий костюм.
- На что похож костюм космонавта? (на звездочки)
- На голову он надевает шлем, которые взрослые называют скафандр. Этот шлем помогает космонавту в космосе дышать.
- На чем космонавт может долететь до космоса, мы узнаем, если соберем разрезные картинки.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку!» Дети собирают картинку с изображением ракеты.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд…
(ракета)
- Космонавт садится в корабль и летит в космос.
- Как много мы сегодня узнали о космонавтах!
- Так чей же сегодня праздник? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что сегодня день космонавтики, день космоса.)
В конце занятия воспитатель предлагает приготовить подарок для Незнайки и сделать аппликацию без наклеивания. Дети на фланелеграфе изображают звездное небо, летящие ракеты и салюты.
После этого проводится подвижная игра «Мы космонавты». Дети по сигналу воспитателя, который поднимает красный флажок, имитируют движения ракеты. Если воспитатель опускает флажок, дети приседают на корточки.
Незнайка благодарит детей и обещает в следующий раз еще рассказать что-нибудь интересное.