Галина Турманова
Конспект НОД «Мой родной город» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста
«Мой родной город».
Цель: - развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе; - обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города; - воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Обучающие: Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми. Воспитывать в детях любовь и уважение к родному городу, его народу, к строителям города, повышать интерес к вопросу озеленению. Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками. Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение. Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, беседы о прошлом города и настоящем, о людях, живущих в городе, об их профессии, экскурсия к памятным местам, просмотр презентации. Активизация словаря: Парк, проспект, улица, достопримечательность, архитектура, новостройка. Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Республике Северная Осетия и России; формулирует ответы на вопросы педагога. Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, столицы Осетии, достопримечательностей города, природы родного края, запись осетинской музыки, использование ИКТ.
Ход НОД.
В: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает карту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Воспитатель. Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? Дети:(Москва) Воспитатель: Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»? Дети: Это наша страна? В. Правильно. Россия – это наша большая Родина. Кроме большой Родины России у нас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (ответы детей). Правильно, это Северная Осетия-Алания.
Наша Малая Родина – очень красивый уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Каждого человека рано или поздно тянет в родные края. Где он родился, научился говорить, ходил в детский сад, школу в родном городе, где всегда его ждут и рады. А название столицы нашей Малой Родины и родного города, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
У нас на Кавказе есть город зеленый,
Теплом и радушием славится он.
Мы с хлебом и солью гостей здесь встречаем,
А как он зовется сейчас назовем.
В. Ребята, вы догадались о каком городе загадка? Дети: Да, это наш город Владикавказ.
(демонстрация слайдов на экране телевизора)
В. Мы живем в одном из самых красивых городов. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Владикавказ. Для нас всех «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки. Владикавказ – это наш большой дом, в котором дружно живут осетины, русские, армяне и люди других национальностей. Как можно назвать жителей нашего города? Дети: все они – владикавказцы.
В нашем городе много красивых улиц, проспектов. И каждая из них имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? На какой улице находится наш детский сад (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). В нашем городе очень много красивых зданий, со своей архитектурой, со своим историческим прошлым. Но за последние годы в разных районах нашего города строится очень много новых красивых зданий, жилых домов, школ, детских садов и развлекательных центров. Есть такая замечательная поговорка «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, в чем смысл этой поговорки? (Ответы детей). Совершенно верно, очень много людей работает над процветанием нашего родного города, чтобы в нем всем жилось хорошо.
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? Наш город (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, гостеприимный, многонациональный, замечательный, прекрасный, великолепный)
Ребенок: Мы в Осетии родной Дружно, весело живём. По-осетински и по-русски Мы танцуем и поём. Физкультминутка (танцевальные движения под осетинскую музыку)
В. Вы любите наш город? (ответы детей) В. За что вы любите его? (Я люблю Владикавказ за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, красивые улицы, проспекты, памятники выдающимся людям, музеи, театры, дом, друзья) В. А кто из вас знает, какие памятные места есть в вашем городе? Дети: (Аллея Славы, площадь Победы, Площадь Дружбы, Памятники выдающимся людям, Музеи, Вечный огонь, который горит в память о подвигe солдат в ВОВ;)
В. Мы сыграем в игру «Собери корзину».
Перед вами картинки с памятными местами столицы нашей Родины –Москвы и столицы малой Родины-Владикавказа. Вы должны в одну корзину собрать картинки города Москвы, а в другую – картинки города Владикавказа. В. Молодцы. Работа за столами «Собрать модель нашей Родины».
В. Ребята, сейчас соберем модель нашей Родины.
Нашу Родину Россию обозначим зеленым большим кругом.
Нашу Малую Родину Осетию обозначим желтым кругом.
Родной город Владикавказ обозначим красным кругом.
Что мы получили?
Ответы детей.
Наш город находится в РСО-Алании, РСО-Алания (наша Малая Родина входит в состав России (нашей Родины)
Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что больше всего привлекло ваше внимание?
Что нового и интересного вы запомнили?
Хочу пожелать вам, чтобы вы выросли настоящими гражданами нашей Родины, никогда не забывали свой город, свой дом и своих друзей.