Мария Герасимова
Конспект НОД «Метеориты» для детей подготовительной группы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Конспект НОД на тему «Метеориты», для детей подготовительной группы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Метеориты»
Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, о космических телах метеоритах. Ввести в словарь детей слова: метеор, метеорит.
Развивать интерес к космическим телам.
Публикация «Конспект НОД „Метеориты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеороликов о космических телах метеоритах.
Материал: Сюжетные картинки или мультимедийная доска для показа изображений, старт космического корабля; космосе; видео космического пространства. Для творчекого задания (рисование кометы): тонированные черной краской листы, краски, кисти.
Ход.
Ребята, вы уже знаете, что наша планета Земля – шар. Она находится в огромном пространстве, которое называется Космос. Посмотрите (видео космического пространства). Это пространство заполнено различными космическими телами – планетами, звёздами, кометами.
Что такое звёзды? (Ответы детей). Звёзды – это большие огненные шары. А почему они кажутся нам маленькими? Потому что они находятся очень далеко от нас.
Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост. (Показ пролетающей кометы)
Но, кроме планет, в космосе есть и другие объекты, которые называются астероидами. Астероид – космическое тело, похожее на планету, движущееся по своей орбите вокруг Солнца.
А ещё есть метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.
Ребята, 15 февраля 2013 года, в Челябинской области упал метеорит. Люди живушие там видели очень яркий шар, который пролетел по небу, и после него остался белый дымный след. Явление это очень красивое, но вместе с тем и очень опасное. Метеорит летел очень быстро, рассекая воздух, поэтому звуковой волной было разбито очень окон. А люди, которые подошли к окнам, чтобы посмотреть, что это за яркий свет, порезались осколками. Запомните, ребята, когда вы увидите на улице яркий свет, не подходите к онам, а отойдите подальше от них.
Метеорит упал в Чебаркульское озеро, и водолазы достали его со дна и передали в Челябинский областной краеведческий музей. Давайте посмотрим фотографии и подумаем, на что он похож. (Ответы детей). Правильно, метеорит похож на большой камень. Большие камни или даже глыбы, которые не успевают сгореть во время полёта в воздухе и падают на поверхность Земли это небесные камни - метеориты, а небольшой камушек, который не долетев до поверхности планеты сгорает, его называют – метеор. А вы знаете, метеориты бывают разные: железные, каменные, каменно железные (показ иллюстраций). Какие вам понравились?
Послушайте стихотворение «Голубой метеорит» Р. Сеф
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.
Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.
Вдруг репродуктор
Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
- В тайгу упал метеорит!
Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций».
…Тебя сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
Летит,
Летит,
Летит
Твой голубой метеорит -
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
Физминутка
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового и интересного? (Ответы детей). Наша планета находится в космосе, вокруг неё очень много космических тел: планет, комет, астероидов. Осколки космических тел, которые пролетают близко с нашей планетой называют метеоритами.
Творческое задание. Давайте нарисуем, как летит метеорит. Перед рисованием разомнём наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Рефлексия о проделанной работе.