Ватутина Наталия
Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знания детей о разновидности транспорта, пешеходных переходах, дорожных знаках. Активизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Материал к НОД:
• фланелеграф;
Публикация «Конспект НОД „Собери макет улицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• мультимедийная презентация;
• ноутбук;
• мультимедийная приставка;
• набор вырезанных картинок на магните с изображением разных видов транспорта, домов, деревьев, светофора, дорожных знаков.
Ход НОД:
-Ребята, предлагаю поиграть в игру. На кого подует ветерок. тот меняет свое место в круге.
-Ветерок дует на девочек.
-Ветерок дует на мальчиков.
-Ветерок дует на тех, кто соблюдает правила дорожного движения.
-На тех, кто любит кататься на велосипеде.
-На тех. кто уступает место старшим в общественном транспорте.
-На тех, кто переходит дорогу на красный свет.
-На тех, кто соблюдает правила дорожного движения.
-Дети, я так сегодня спешила к вам, что второпях уронила коробку с игрой «Дорожная азбука» и все предметы рассыпались, а я что-то не могу собрать.
-Вы готовы оказать помощь?
-С чего начать, нам подскажет Светофорик.
Светофорик загадывает загадку.
Широка в ширину
Но зато длина в длину (дорога).Отгадка появляется на экране
- Для чего нужна дорога? (для машин).
- Почему дорога такая широкая? (потому что машины большие, да и скорость у них больше чем у пешеходов)
- Где ходят пешеходы? (по тротуару)
- Дорога широкая, а тротуар? (узкий)
- По какой стороне тротуара ходят пешеходы? (по правой).
Появляется Светофорик со следующей загадкой:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут (автобусы).
-Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
-Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).
Появляется Светофорик со следующей загадкой:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти (Пешеходный переход).
-Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
Найдите и установите знак, обозначающий пешеходный переход.
Появляется Светофорик со следующей загадкой
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный).
- Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
Появляется Светофорик со следующей загадкой
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят. (Дорожные знаки).
- Какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные).
- Где можно переходить улицу? (Где есть знак пешеходный переход, или на перекрёстке где есть светофор).
- Какой знак предупреждает, что рядом находиться детский сад или школа? (Осторожно дети).
Ребята, вы здорово умеете отгадывать загадки, и замечательно отвечали на мои вопросы.
А теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза «Машины».
Дети двигаются под музыку. Когда воспитатель поднимает красный флажок. дети останавливаются, зеленый-продолжают движения. желтый-готовится к движению
Мультимедийная игра «Четвертый лишний».
Внимательно посмотрите на предметы и найдите:
• Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
• Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
• Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).
• Средство транспорта, не относящееся к транспорту специального назначения (пожарная машина, полицейская машина, велосипед, машина МЧС).
Предлагается, не только назвать лишний предмет, но и обосновать свое суждение.
Светофорик загадывает следующую загадку:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят. (дорожные знаки).
Воспитатель предлагает выбрать знакомый и объяснить его назначение.
-Дети теперь посмотрите, все ли мы разместили на макете. (Выясняется, что не хватает домов, деревьев. людей).
-Теперь можно сказать, что макет собран.
-Как можно сказать, что мы собрали (улица).
-Дети как можно назвать улицу?
Решение проблемной ситуации.
Ребята, внимательно посмотрите на эту картинку скажите, и назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения?
Воспитатель:
-Ребята, вы большие молодцы, очень помогли мне, замечательно построили макет дороги, и замечательно знаете правила дорожного движения.
- О чем вы расскажите дома своим родителям?
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
- Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились?
-Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Запомните дети:
И большим и маленьким -
Всем без исключенья,
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!