Каримова Гульназ Ринатовна
Подготовка к обучению грамоте на тему: «Защитники отчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте на тему : «Защитники отчества»
Программное содержание : Закреплять знания о гласных и согласных звуках; умение определять позицию звука в словах (начало, конец).
Формировать у детей навыки деления двух – трехсложные слова на слоги, отчетливо произносить каждый слог и определять их последовательность. Упражнять в согласовании количественных числительных и существительных; в составлении предложений из двух, трех слов, членить их на слова с указанием их последовательности, составлять схему предложений.
Публикация «Подготовка к обучению грамоте на тему: „Защитники отчества“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать речевую активность, слуховую память и обогащать словарь.
Воспитывать нравственно – патриотические чувства, произвольное слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: Иллюстрации, проектор, ноутбук, экран, макеты – складов, пеналы для сложения схем, картинки – раскраски.
Ход занятия: - Ребята, какой праздник будет праздновать вся страна 9 мая?
- День Победы.
- Правильно. В этом году исполняется 70 лет со Дня Победы,одержанной в Великой Отечественной Войне. А над кем была одержана Победа?
(Ответы детей)
- Вы все правильно ответили. Врагом человечества стали фашисты из Германии, захотевшие поработить все человечество. Нелегкой была Победа. Об этом сейчас нам расскажут дети.
- Андрей: «Бои шли на земле. Солдаты освобождали города, села, деревни.
(показ иллюстраций №1, №2, №5)».
- Владик: «Жестокие бои шли и на воде (показ иллюстраций №8, №9, №10). Моряки стойко защищали Родину от врагов».
- Регина: «А в небе бились с врагом летчики. Когда заканчивались боеприпасы летчики мужественно шли на воздушный таран, сбивая вражеский самолет».
Показ иллюстрации солдата.
Ребята, кто это? (Солдат)
- С какого звука начинается слово «солдат»? (С)
-Какой звук в конце слова? (Т).
- Сколько звуков в слове «солдат». Давайте сядем за столы, чтобы нам было удобнее. Назовите по порядку звуки.
- С. О. Л. Д. А. Т.
-Сложите схему слова «солдат» из квадратов.
-Каким по счету стоит гласный звук «О»? (вторым).
-Каким по счету стоит гласный звук «А»? (пятым).
-Сколько гласных звуков в слове «солдат»? (два)
-А сколько слогов? (два). Назовите первый слог, второй слог.
-Молодцы, убрали все на место.
Давайте поиграем в игру «Измени по образцу»
Летает – летают
Служит – служат
Защищает – защищают
Воюет – воюют
Стреляет – стреляют
Побеждает – побеждают
-Ребята, послушайте: «Солдат». Может это слово быть предложением? (Да). Составьте схему. (Проверяю)
-А теперь используя слово «солдат» самостоятельно составьте предложение из двух слов. (выслушиваю предложения детей. Предлагаю составить схему предложения (один ребенок выполняет на доске). Проверяю схемы предложения. Задавая вопросы: «Какое первое слово, второе?»
- Составьте предложение из трех слов и его схему. (Проверяю задание)
- Чтобы побеждать в бою, надо быть сильным, умелым воином. Давайте потренируемся.
Физминутка:
Руки вверх подними – дети поднимают руки
Руки шире разведи – разводят руки в стороны
Делай раз – кулачки к плечам,
Делай два – руки на пояс,
Делай три – приседание.
Повтори. (все сначала)
- Нужно быть не только сильным и умелым, но и умным. Поиграем в умные игры.
Игра: «Какое слово не подходит?»
1. Танк, танковый, танец, танкист.
2. Летчик, летать, лётный, летний.
3. Ракета, рак, ракетный, ракетчик.
- Молодцы, правильно. Следующее задание «Сосчитай до пяти». Будьте внимательны.
Пехотная мина – Одна пехотная мина (Вы продолжаете счет)
Зенитная установка - Две зенитные установки
Боевой самолет - Три боевых самолета
Подводная лодка - Четыре подводных лодки
Храбрый солдат - Пять храбрых солдат.
Поиграем в игру «Живые слова». Мне нужны четыре ребенка.
- У каждого из вас свое слово: совершил, поступок, солдат, геройский. Повторите свои слова. Вам меняясь местами нужно встать так, чтобы получилось предложение (дети выполняют задание и произносят каждый свое слово. А остальные дети проверяют).
Самолет, в, военный, небо, поднялся. (аналогичное задание).
-Ребята, у нас здесь три склада для военной техники и оружия. Они одинаковые? (нет). Первый с одним окном, второй с двумя окнами, третий – с тремя). У вас на столах есть картинки – раскраски военной техники и оружия. Разделите названия этих предметов на слоги и разместите их по складам правильно. (дети выполняют задание самостоятельно, проверяем.).
Ребята, здесь полоски со словами. Возьмите каждый по полоске. Нужно из этих слов составить «Цепочку слов». Первое слово будет полоска со звездочкой. Дети составляют цепочку слов. (Родина – автомат – танк – корабль – летчик – командир – разведка – артиллерия – якорь - ракета.)
«Тяжело в ученье – легко в бою», так говорил великий русский полководец А. В. Суворов. Эту заповедь выполняют воины Российской Армии, которая охраняет наше Отечество от любых врагов.
- На этом наше занятие закончилось.
-Вам понравилось наше занятие?
-А что больше всего вам запомнилось?
- Все справились с заданиями?
А теперь, возьмите свои картинки – раскраски и раскрасьте их.
Литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет»