Нина Григорьева
Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему для детей средней группы
Задачи:
1. Образовательные.
Дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте. Расширить представление о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, тракторист, птичница, доярка. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда.
2. Развивающие.
Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать у детей позицию активных участников. Обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольника.
3. Воспитательные.
Публикация «Конспект НОД на тему „Фермерское хозяйство“ для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности. Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах. Беседа о домашних животных, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
Макет птичника, фермы, поля, фигурки домашних животных, набор сельскохозяйственной техники, корзинки, игрушечный продуктовый набор для ярмарки.
Ход игры:
Дорогие гости, я хочу пригласить вас в свое фермерское хозяйство. А кто в фермерском хозяйстве самый главный? (фермер) Фермер намечает план работы, дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок, закупает корма для животных, следит за вспашкой земли и севом зерновых культур. Я фермер и хозяйство у меня большое. Желаете посетить?
Здесь находится цех, где делают различные корзины. Какие корзины вы видите здесь?
Как вы думаете для чего их можно использовать? Вот эти трафаретки нужно подобрать и вставить в корзинки и в них очень удобно собирать яйцо. А в этой корзинке, что нужно сделать (ручку)
(Подходят к макету птичника.)
А вот здесь у меня птичник. Кто работает на птичнике? Что она делает? (ухаживает за птицей, наливает воду, насыпает корм в кормушку, чистит клетки, собирает яйца.)
Посмотрите, какое яичко снесла курочка. Какое оно? (белое)
(подходят к макету фермы) Есть у меня и ферма. Какие животные здесь живут? Кто за ними ухаживает? Что они делают? (ухаживают за коровами, кормят, убирают, доят коров. Чтобы животные хорошо росли им нужно давать много кормов. Откуда берут корма? (Выращивают зерно в поле, косят сено, собирают солому)
Для того чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать, их моют, чистят, убирают за ними, кормят и заготавливают корм на зиму: сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм и витаминные добавки. Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.
А сейчас мы подходим к огромному полю? Скажите, что вы видите в поле?
(трактор) Кто работает на тракторе? Что делает тракторист? (пашет землю, боронует, сеет зерно) Трактористы стараются пахать землю глубоко и боронуют ее, разбивая комья. У плуга есть острые ножи, ими плуг режет землю пластами, борона пласты разравнивает, делает землю мягкой.
Затем едет трактор с сеялкой и засевает поле. А вот здесь посмотрите - у нас уже взошел овес. (Рассматривание рассады)
Эта работа проводится весной, а осенью, какая техника будет убирать урожай? А кто работает на комбайне?
У нас есть хранилище (склад) где мы храним зерно. Здесь у нас мешки с просом, зерном, горохом.
(Рассматриваем, сравниваем)
Просо мелкое, круглое, зерно больше, овальное, горох еще больше, круглый.
Давайте попробуем узнать, что у нас в мешках. (Дети на ощупь угадывают что в мешках.
Видите, какое у меня большое хозяйство. У меня план и мне нужны работники. Хотите у меня работать?
( распределяю роли: работники в цех делать корзинки, птичницы, доярки, трактористы, шофер)
Вы можете приступать к своей работе.
По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли.
Проблемная ситуация: в птичнике закончился корм. Что делать? Выбрать какой мешок нужен. Привезите нам просо.
Вы хорошо поработали (сделали корзинки, собрали яйца, надоили молока, вспахали и засеяли поле зерном, уже появились ростки овса)
Каждый труд оплачивается, и я выдаю вам зарплату- деньги и приглашаю на ярмарку. Посмотрите, здесь представлены продукты фермерского хозяйства : молоко, творог, сыр, яйца, хлебобулочные изделия, корзинки. На что полезное вы потратите свои деньги? Я предлагаю вам купить, что вам хочется, смотрите на ценник и свои деньги, на что вам хватит денег.
Наступает вечер и ярмарка заканчивает свою работу. Спасибо.
Приглашаю осенью в свое фермерское хозяйство.