Казарова Ксения
Конспект НОД «Дружба живет среди нас»
Цель занятия: воспитание у детей доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу
Образовательные:
1. Закрепить у детей умение вежливо относится друг к другу.
2. Сформировать потребность в совершении добрых дел.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.
3. Способствовать развитию расширять кругозор детей, умению мыслить и рассуждать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Дружба живет среди нас“» размещена в разделах
1. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.
Оборудование и материалы: магнитофон, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезанные картинки, опознавательные значки, детские рисунки детей, 2 карточки с изображением цветов.
Ход работы:
Организационный момент
Ребята, давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг – другу! Только посмотрите, как от наших улыбок сразу стало светлее.
Чтобы узнать тему нашего занятия послушайте песню (слушают песню). О чём она?
Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Письмо:
Мы – жители планеты «Сердце Добра». Наша планета существуем благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится всё меньше и меньше. Они становятся жестокими, равнодушными, бессердечными. Если люди не будут делать добро, наша страна может исчезнуть. Но должно быть наоборот- добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!
Как мы поступим? Поможем жителям планеты «Сердце Добра»? (Да)
Сегодня с вами мы будем вежливыми, будем беседовать о добре, совершать добрые поступки.
Определение слово вежливость, чтобы дети узнали, что это такое:
Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. А что, по вашему мнению, означает быть вежливым? (Предположительные ответы детей)
Пословица:
«Вежливости открываются все двери».
Пройдите на свои места по мостику, называя волшебные слова, но запомните: «волшебные слова» надо говорить приветливо, с нежностью.
Задание 1
«Мостик добра»
(Дети, проходя по мостику называют вежливые слова, которые применяют в окружающей действительности)
Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
- Ребята, посмотрите, нам с планеты «Сердце Добра» пришла фотография увядающего цветка.
Задание 2
«Увядающий цветок»
Как вы думаете, сможем мы оживить цветок добрыми поступками?
Надо прикрепить только те карточки, на которых изображены добрые, хорошие поступки. А плохие поступки мы спрячем в этот волшебный сундучок. Зло, жестокость, ненависть надо искоренять
Задание 3
«Добрый - злой»
(добрый герой - хлопаем, злой - закрываем лицо руками)
Дети по очереди называют «добрых» и «злых» персонажей из сказок (Золушка, Дюймовочка, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Карабас – Барабас, Соловей разбойник)
Физкультминутка: «Добрые дела» по типу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Задание 4
Разрезанные картинки «Добрые дела».
- Ребята, у каждого из вас на груди опознавательные значки разного цвета и на столах лежат разрезанные картинки тоже разного цвета. Подойдите к своему столу и по моей команде начинайте собирать картинку.
(Дети садятся на свои места)
- Посмотрите, как преобразился, ожил цветок. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Ребята посмотрите, плохие поступки исчезли! А вместо них появились сердечки! Это нам отправили жители планеты «Сердце Добра». Вот такие цветочки расцветают в сердцах, когда вы совершаете добрые поступки. Давайте вместе произнесём слова «Добрый ты, и добрый я, добрые все мои друзья» и будем радовать всех только добрыми поступками и хорошими делам.