Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме
Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных родительного падежа множественного числа). Образование притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки «домашние животные», игрушка-котенок.
Ход занятия
1. Оргмомент. Введение в тему. Загадки о домашних животных.
Нос пятачком, хвост крючком (свинья).
Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
Бэ-э, кричу я со двора,
Стричь меня давно пора,
Жарко в шубе меховой
Бегать в поле за травой (овца).
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла (корова).
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком.
Хвостик колечком (собака).
Логопед : «Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо в его доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали?» Далее логопед с детьми уточняют, что общего у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост.)
2. Образование притяжательных прилагательных. «Сказка о кошке, которая меняла свой хвост». Логопед рассказывает сказку. «Надоел кошке свой хвост. Решила она с собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами меняться». Жучка согласилась. Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не кошачий, а. собачий (затем лошадиный, коровий, свиной.). Ни один хвост не подошел. В конце концов кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не бывает». Вопрос: «Чьи хвосты примеряла кошка?»
3. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Игра «У меня много.». Логопед говорит : «У меня один щенок». Ребенок отвечает: «У меня много щенков» (телят, козлят, жеребят, крольчат, поросят, ягнят.).
4. Физкультминутка Хоровод «Ходит Васька серенький».
Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький, ходит Васька-кот.
Сядет, умывается, лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот, серых мышек ждет.
Мышки, мышки, вам беда, не ходите никуда, вас поймает кот.
5. Составление простого распространенного предложения. Выставляются картинки: «свинья с поросенком», «корова с теленком», «кошка с котенком», «собака со щенком», «овца с ягненком», «лошадь с жеребенком», «коза с козленком». Далее детям предлагают угостить гостей. На доске картинки: картофель, сено, молоко, морковь, капуста, трава, косточка. Ребенок выбирает картинку и составляет предложение, например: «Я угощу козу с козленком травой, кошку с котенком — молоком».
6. Итог занятия.