Елена Рябкова
Конспект НОД «Что такое семья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Цель: формирование у детей понятие «семья»; воспитание любови, уважения и теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Что такое семья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: формирование представлений детей о семье, о разнообразии семей; формировать умение отвечать на вопросы; закреплять умение работы по конструированию из бросового материала.
Развивающие: развивать речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Оборудование: картонный замок Добра, кукла мальчика, слайды с изображением семей.
Предполагаемый результат: дети имеют представление о понятии «семья», о ее составе; активно участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения; владеют приемами работы с клеем и ножницами; проявляют интерес к изготовлению поделок.
Ход НОД:
- Ребята, я приглашаю всех вас в круг!
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Какие у вас красивые улыбки. А теперь я прошу присесть на стульчики.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Здесь стоит интересное сооружение. Как вы думаете, это что? Кто может жить в этом замке (ответы)
- Ребята, это замок Добра.
Здесь воробьи не ссорятся
И галки не галдят.
Здесь кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «спасибо»
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.
- Ой, посмотрите, а это кто сидит и плачет. Это же мальчик Ванечка. Он потерялся и не знает своего домашнего адреса. Ребята, а вы знаете?
- Молодцы! За вас я спокойна. Ребята, ведь у Вани нет семьи. Давайте объясним Ванечке, что такое семья, и из кого она состоит.
Посмотрите на экран, как семью изображают такие же ребята, как вы (слайды).
- Семьи бывают разные, но главное, чтобы семья была дружная.
- Ребята, вам жалко Ванечку? Может быть, мы сможем ему помочь?
Дети делают выбор.
- Молодцы, ребята! Вы приняли хорошее, доброе решение. Мы с вами сделаем Ванечке таких же кукол.
Предложить сделать пальчиковую гимнастику «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вместе – дружная семья!
- Ребята, для того чтобы сделать кукол, нам надо пройти к рабочим столам.
Воспитатель объясняет ход изготовления кукол.
Дети выполняют работу.
- Какие красивые куклы у вас получились.
- Теперь у Ванечки есть большая и дружная семья. А как вы думаете, где они будут жить?
- Конечно же, мы их поселим в замок Добра.
- Вы сегодня такие молодцы, помогли Ванечке обрести семью. У нас у всех есть семья, и в каждой нас любят, и о нас заботятся.
Используемая литература:
1. Е. В. Баринова «Я и моя семья» пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития из серии «Сердце отдаю детям», издательство «Феникс» 2013г.
2. Савельева Е. А. пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. Издательство
«Детство – Пресс». 2010