Надежда Щеглеватых
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: Аппликация "Снеговик" в младшей группе.
Цель и Задачи:
- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности
- учить детей выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм
- упражнять в правильном наклеивании форм
- развивать воображение, чувства формы, речь
- воспитывать самостоятельности и инициативности
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе.
Материал и оборудование:
- вырезанные заготовки для аппликации
- картон для фона
- клей-карандаш
- готовая аппликация снеговика (как наглядный пример)
- игрушка снеговика
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, на столах приготовлен материал для аппликации.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придет не обычный гость, а кто – Вы должны догадаться сами, отгадав загадку. Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто же к нам придет.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Дети: ответы детей
Воспитатель: ну, конечно же, это снеговик! Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришел снеговик (показывает снеговика). И пришел он не с пустыми руками. В руках у него письмо, давайте его прочитаем. Ребята, в письме сказано, что снеговику очень скучно одному в лесу, не с кем даже поиграть. И он просит вас «слепить» ему друзей.
Давайте рассмотрим нашего гостя. Из чего же делают снеговиков?
Дети: из снега
Воспитатель: верно, снеговика делают из снега. А в какое время года мы с вами можем увидеть снег?
Дети: зимой
Воспитатель: правильно, снег выпадает зимой, и мы с вами можем слепить снеговика. А чем еще можно заниматься зимой?
Дети: кататься с горки, кататься на санках/коньках/лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.
Воспитатель: какие молодцы! Вы все правы!
А сейчас мы с вами немного разомнемся. Вставайте у своих мест и задвигайте стульчики.
Физкультминутка.
Лепим мы снеговика из пушистого снежка (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – два веселых уголька (показывают пальцем нос, глаза)
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь садимся на свои места, ножки прямо, спинки выпрямили, ручки перед собой. Давайте рассмотрим, какие материалы для творчества есть перед вами.
Дети: перечисляют то, что видят в тарелочке.
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим круги. Которые есть перед вами. Они все одинаковые? А какие они?
Воспитатель: верно, все круги разного размера. Покажите мне пожалуйста самый большой круг (дети показывают). – Верно! А теперь самый маленький.
Из предложенных фигур (кругов) выложите перед собой снеговика (воспитатель выкладывает вместе с детьми). Какого цвета ваши круги? Почему они белые?
Дети: белые, потому что снег белого цвета
Воспитатель: правильно, а теперь давайте приклеим нашего снеговика на бумагу (сделаем друзей для нашего снеговика).
Берем наш первый кружок – самый большой. Это будет первый ком. И приклеиваем его внизу листа (воспитатель показывает). Потом берем кружок поменьше и приклеиваем его сверху большого. Далее берем самый маленький кружок – это будет голова нашего снеговика, и приклеиваем его сверху второго (среднего) круга.
По бокам приклеиваем ручки нашему снеговику (самые маленькие кружочки).
А что еще осталось у нас на тарелке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: точно, нос – морковка и ведёрко, чтобы сделать шляпу. Нос приклеиваем на самый верхний круг – голову и сверху головы приклеиваем ведёрко.
Воспитатель: какие замечательные снеговички у вас получились! Как вы думаете, они похожи на нашего гостя? Теперь ему будет не скучно одному в лесу - у него появилось много новых друзей.
Вы большие молодцы!
Готовые работы раскладывают в одном месте и рассматривают.