Наталья Эргеч
Конспект занятия «Свойства дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева и металла; учить употреблять в своей речи слова дерево, деревянный, металл, металлический, познакомить с понятиями легкий - тяжелый.
Ход занятия.
1. На столе воспитателя банка с водой и рядом различные предметы из дерева и металла.
- Что будет, если мы положим в воду спичку: поплывет она или утонет?
После того как дети ответят опустить ее в воду.
- Видите поплыла. А теперь я возьму маленький гвоздь. Что будет с ним?
Посмотрите, он утонул? А почему спичка поплыла, а гвоздь утонул?
Потому что спичка легкая, а гвоздь тяжелый.
Если мы внимательно обследуем спичку и гвоздь, то увидим, то они сделаны из различного материала: спика из дерева, а гвоздь - из металла.
2. Перед каждым ребенком на столе находится гвоздь и деревянный кубик или карандаш.
Предложите детям рассмотреть эти предметы, потрогать их руками.
Из чего они сделаны? Уточните ответы: кубики и карандаш - из дерева, а гвозди - из металла.
3. Предложить детям подойти к столу, на котором стоит банка с водой и различные деревянные и металлические предметы, пусть каждый ребенок выбирает один предмет (кнопка, карандаш, кусочек фанеры, скрепка, монетка, дерев. кубик и т. д.) и перед тем как отпустить в банку с водой, попробует определить будет он плавать или утонет, объяснить почему он так думает.
Дети называют материал, из которого сделан предмет: дерево или металл, и почему один предмет плавает (он легкий, а другой - тонет (он тяжелый).