Елена Мартынова
НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры «Доброе слово творит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры.
«Доброе слово творит чудеса»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
• Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
• Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках,фотографиях).
Публикация «НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры „Доброе слово творит чудеса“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.).
• Развитие коммуникативных способностей, развитие эмпатии, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
«Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются:
«Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
- посмотрите друг на друга. Чем вы похожи?. Чем отличаетесь друг от друга?.
- Мы отличаемся характером, внешностью, мыслями. Мы разные. У нас разный внутренний мир.
- Как вы понимаете, что такое внутренний мир?.
- Посмотрите на картинки. (на стенде картинки с разными эмоциями, природой в разных состояниях)
- Внешний мир: природа, небо, солнце. В нашем внутреннем мире тоже бывает солнце – хорошее настроение, мы радуемся, поём песни. Если на солнце находят тучи – настроение портится, идёт дождь – природа плачет. От настроения зависит ваше поведение, ваши эмоции и даже поступки.
На экране картинки с разными эмоциями. Дети рассматривают эмоции, описывают их.
У человека в плохом настроении надуты губы, человек грустит, капризничает, не играет (говорится капризным тоном)
- Попробуем поиграть с эмоциями.
ИГРА «покажи эмоцию» (дети садятся в круг, кидают кубик и изображают эмоцию, которая ему выпала).
или
Игра «Облака»
Ожидаемый результат:дети должны знать, различать, называть и мимикой изображать различные эмоциональные состояния человека в соответствии с содержанием стихотворения.
Цели: развивать внимание, выразительность мимических реакций и движений, воображение; формировать интерес к театрализованным играм.
Педагог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом. Придумывают с педагогом новые рифмовки на выражение других эмоций.
Облака
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое, Дети веселятся.
Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко Показывают мимикой, как
Расстроилось всерьез: «расстроилось» облачко.
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так, Делают вид, что им грустно.
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит Делают грозное выражение лица.
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивлено облачко Выражают удивление.
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Я. Екимова
- Ребята, эмоции бывают добрые, а бывают и злые. Давайте сегодня избавимся от негативных эмоций, а оставим, только добрые.
ПСИХО-ТРЕНИНГ «Волшебный мешочек»
Раздать детям по 1 листу черной бумаги. Предложить скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты)
-Все плохое мы спрятали в мешочек. И у вас хорошее настроение. Не правда ли?
К сожалению, настроение не всегда бывает хорошим. Бывает так, что настроение из хорошего быстро превращается в плохое. Человек в разных жизненных ситуациях чувствует злость и радость, недовольство и страх, гордость и неуверенность.
- Как жаль, что настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и веселым,
И грустным, и прекрасным.
- Как вы думаете, что может помочь человеку справится с плохим настроением?.
Добрые поступки и добрые слова. Говорят, что человеческие слова имеют волшебную силу и могут творить чудеса.
Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
- сейчас я прочитаю вам знакомое стихотворение, не просто прочитаю….
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто, а затем жестами и мимикой показывает его)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее. А вот еще пример. Может кто – то из вас мне поможет? (читает и показывает ребенок)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Недаром говорят: «Слово может обидеть, слово может спасти, слово может полки за собой повести»
- Как вы понимаете поговорку?
-Кто еще назовет пословицы и поговорки о силе слова?
«Доброе слово лечит, а худое калечит.», «Добро слово и кошке приятно», «Доброе слово окрыляет».
-Как вы думаете, слово может влиять на настроение?.
Попробуем в этом убедиться.
ИНЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Н. ПАВЛОВОЙ «ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ» (УЧАСТВУЮТ ДЕТИ).
Плохое настроение у Кролика с утра.
И потому у Кролика не роется нора.
Не радуют цветочки,
Морковь растет не густо,
Редиска очень горькая и не растет капуста.
Обижен Кролик на весь свет,
Не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет, что он сейчас заплачет.
Увидев это, мудрый Еж ему сказал: «Грустишь? Ну что ж,
Берусь тебе помочь…
На солнце яркое взгляни
И грусть ненужную гони
Скорей отсюда прочь.
Как только улыбнешься ты, друзья к тебе вернуться
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, зайчик дуться!»
- Ну, вот, Кролик развеселился, и солнышко улыбается ему в ответ. Как ежик поднял ему настроение?.
-Значит слово это большая сила. А волшебным оно бывает только тогда, когда оно доброе. Мы с вами можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Дети читают стихи, которые выучили заранее
1. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
2. Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
- Дети посмотрите в наш мешочек.
Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.