Ирина Стадникова
Конспект НОД «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания, умения детей, полученные на НОД в течение года.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, диких животных и их детенышей, деревьев, домашнего адреса, правил поведения в лесу.
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных,
- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.
- Формировать навык составления предложения с заданным словом;
- Закреплять умение использовать простые и сложные предлоги в речи.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на НОД, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, ответы детей;
наглядный: демонстрационный материал, картинки;
игровой: дидактические игры;
практический: самостоятельная деятельность детей.
Ход НОД
Организационный момент.
(Создание положительного эмоционального фона)
Воспитатель: Пришло приглашение на день рожденье мишки.
На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение?
Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты.
Воспитатель. Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Вы готовы отправиться?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса?
Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т. д.
Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?
Ответы детей. Пассажирский, наземный.
Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.
Я предлагаю вам выполнить первое задание.
1. Игра «Назови время года по приметам»
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)
Учитель-логопед: Придумайте предложение со словом «весна», «проталинки», «цветы».
Дети составляют предложения и выкладывают схему этого предложения.
Вспоминают правила составления схемы предложения. Дают полный анализ – какое 1,2,3,4 слово в предложении.
Воспитатель. Отлично первое задание выполнили, получили 1 часть подарка.
Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе.
Дети называют «лесные правила» :
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не лови бабочек и других насекомых.
Не убивай лягушек и жаб.
Не разводи костёр.
2. Воспитатель: в лесу всегда красиво, легко дышать и приятно слышать пение птиц. Вдруг подул сильный ветер сорвал листочки с деревьев, давайте прогуляемся по лесу и соберем листочки, назовем их.
По лесочку мы гуляли
И листочки собирали,
Ты листочек подними
И скорее назови.
Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получили 2 часть подарка.
Воспитатель. Кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей. Животных, насекомых, птиц.
А теперь каждый из вас возьмет картинку и скажет, кто вам встретился?
3. Игра «Лесные семьи».
Ответы детей. Мне встретилась. Лиса - лис- лисенок – лисята.
Волчица – волк- волчонок — волчата.
Медведица – медведь - медвежонок – медвежата.
Белка – бельчиха - бельчонок – бельчата.
Зайчиха – заяц - зайчонок – зайчата.
Ежиха – ёж - ежонок – ежата.
Лосиха – лось - лосенок – лосята.
Барсук – барсучиха – барсучонок – барсучата.
Олень – олениха – олененок – оленята.
Кабан – кабаниха – кабаненок – кабанята.
Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили еще 3 часть подарка.
Воспитатель. А теперь мы идем и подошли с вами к какой полянке?
Ответы детей. Лесной, ягодной.
Воспитатель. Какие ягоды вы здесь видите?
Ответы детей. Малина, брусника, черника, клюква, земляника.
Воспитатель. Что можно приготовить из ягод?
Ответы детей. Сок, варенье, джем.
4. Игра «Назовите правильно сок или варенье»
Учитель-логопед: Какое варенье ты сваришь из своей ягоды.
Из малины - малиновое варенье, малиновый сок
Из черники - черничное варенье, черничный сок
Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок
Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок
Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок
Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили 4 часть подарка.
5. А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные, зимующие птицы»
воспитатель называет перелетную птицу дети имитируют взмах крыльев, называю зимующую – приседают.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.
Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получили еще 5 часть подарка.
6. Игра «Что, где находится» (закреплять умение пользоваться предлогами в речь)
Воспитатель. Ребята посмотрит, что вы видите впереди?
Ответы детей. Домик, избушку.
Воспитатель. Как вы думаете, чей может быть дом в лесу? Кто следит за лесом?
Ответы детей. Лесник, лесничий
Воспитатель. Где растет дерево? (Дерево растет за домом)
Где сидит птичка? (Птичка сидит на ветке)
Где находится собака? (Собака сидит около, рядом с домом)
Воспитатель. Как вы думаете, у дома лесника есть адрес?
Назовите, по какому адресу вы живете? Три ребенка называют домашний адрес
Воспитатель: Последнее задание выполнили, получили 6 часть подарка.
7. Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке
Подарок «Бочонок с медом»
Появляется мишка
Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождение.
Воспитатель. А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом) Мишка пробует.
Мишка. А где вы взяли, этом мед?
Воспитатель. Ребята давайте расскажем мишке, как нам достался этот мед?
Итог.
Мишка всех благодарит, угощает, прощается.
Воспитатель. Сейчас мы быстро по тропинке дойдем до автобуса и вернемся в детский сад.
Воспитатель. А какой медведь был ребята?
Ответы детей. Радостный, веселый, счастливый.