Светлана Минкина
Конспект занятия «На день рождения к Мишику»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка
«На день рождения к Мишику»
(технология В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»)
Цель: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления;
закреплять умения детей считать;
формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);
развивать мелкую моторику пальцев руки;
развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь;
активизировать ассоциативно-творческое мышление;
Публикация «Конспект занятия „На день рождения к Мишику“» размещена в разделах
воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
«Фиолетовый лес» В. Воскобовича, игры В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Фонарики», «Чудо-Цветик», «Лепестки» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса.
Ход:
Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять,
Тайну леса хотим разгадать.
К гномам радужным в гости зайдём,
Вместе с Долькой цветы соберём,
Малыш Гео научит играть,
Лес любить и друзьям помогать.
Ворон Мэтр нам покажет квадрат,
Заниматься с детьми ворон рад.
На Чудесной поляне всегда
Небольших паучков чехарда.
Мудрый Юк нам поможет в пути,
Как дорогу к полянке найти.
К заповедному озеру «Айс»
Нам Незримка поможет попасть,
Своё озеро он охраняет
И в холодные льдинки играет.
В цифроцирк не забудем зайти
И Магнолика в цирке найти,
Мы конструктор возьмём поиграть
Будем буквы скорей собирать.
Пчёлка Жужа покажет нам соты,
У неё очень много работы.
Отдохнём на поляне ковровой
И пойдём путешествовать снова.
Воспитатель:
Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие друзья!
Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад. А как ко мне попасть, вам подскажут мои следы. Идите по ним и никуда не сворачивайте. До встречи!»
Ребята, ну что, вы хотите поздравить Мишика с днем рождения?
Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Физ. минутка. (Дети идут по кругу)
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три – налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в лес волшебный попадем!
Воспитатель. : Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?
Дети: да (восхищаются)
Воспитатель: Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. У нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить корзиночки.
Вроде бы квадрат простой,
И обычной формы
Но ты приглядись, постой!
Он - «Квадрат - трансформер»!
Складывать начнём сейчас
И получится у нас:
Домик, мышка, ёж и котик,
Туфелька и самолётик.
Игра В. Воскобовича «Двухцветный квадрат»
Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат, а девочки – зеленые прямоугольные.
Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом)
Игра В. Воскобовича «Фонарики»
У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные)
Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной,
а мальчики? (треугольной).
Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.
А вот и следы Мишика. Будем идти строго по ним.
Игра В. Воскобовича «Лепестки»
и цветные веревочки
Ребята, а кто это? (радужные гномы)
А как их зовут? (Кохле, Желе, Зеле и Селе)
Мне кажется, они грустные.
Ребята, как вы думаете, почему они грустные?
(Они тоже хотели пойти к Мишику на день рождения, надули шарики в подарок, а завязать забыли. Вот они у них и улетели.)
Покажите свое выражение лица, когда вы грустите?
(дети изображают грусть)
А когда радуетесь?
(изображают радость)
Что же нужно сделать, чтобы поднять настроение сказочным героям?
(Ответы детей)
Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся по следам дальше.
Посмотрите, ребята, перед нами поляна Чудесных цветов. девочка Долька на ней живёт.
Наши чудные цветы
Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачивать пальцы).
Наши чудные цветы
Закрывают лепестки (пальцы соединить).
Головой качают (покачивать кисти рук) .
Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол) .
Игра В. Воскобовича «Чудо - Цветики»
Девочка Долька веселая, добрая и у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна и грустит. Синий Ураган налетел на Фиолетовый Лес и раскидал все лепестки. Поможем Дольке?
Чудо - Цветик вы возьмите,
и зверей по схеме соберите.
(дети проходят садятся за столы и выполняют задание)
- Ребята, назовите какие звери у вас получились?
(лошадь, собака, черепаха, птичка и т. д.)
А что ещё можно собрать из лепестков? (красивые цветы)
Давайте поможем Дольке собрать большой букет из Чудо – Цветиков – одноцветные, разноцветные, одноглазки, двухглазки, трёхглазки, четырёхглазки. Какие красивые букеты получились! Мишику очень понравятся.
Следуем по следам дальше. А вот и Мишик нас встречает.
- Поздравляем тебя с днем рождения!
Расскажите, ребята, как мы к нему добирались?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали?
Ножкой топнем,
Раз, два, три
В ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем,
И в садик вернёмся.
Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, и справились со всеми заданиями.
- И в заключение
хочу прочитать стихотворение:
Задача очень непростая -
Обучать детей играя,
«Развивающие игры» - комната у нас такая.
Воскобович - педагог
Обучать детей помог.
Он придумал много разных
Игр умных и прекрасных.
Игры эстетичные,
Яркие, практичные.
Так и тянет в руки взять,
Обучаться и играть.
Игр такого педагога
В кабинете очень много.
Эти игры, без сомненья,
Помогают в обучении:
Дети учатся читать,
Думать, сравнивать, считать,
Развивают логику,
Терпение, моторику.