ирина заика
Конспект квест игры «День рождения Бабушки-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «День рождения Бабушки-Яги»
Цель:
Задачи:
1. Образовательная: развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь
2. Коррекционно-развивающие:
- обогащать словарный запас,
- закреплять умение обобщать слова,
- упражнять в выделении первых звуков из слов,
- совершенствовать умение подбирать антонимы,
- развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- умение работать в команде.
Публикация «Конспект квест игры „День рождения Бабушки-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: солнышко с лучиками-лентами на обруче, подушечки для коленок (примерно 50 на 50 см, видео с приглашением Бабы Яги, пригласительные билеты с картинками в ярких прозрачных сумочках через плечо, перья, интерактивная карта волшебного леса, кочки с буквами красного и синего цвета (гласными и согласными, дуги физкультурные, дорожка-змейка, дерево, птицы леса на дереве + петух, мяч с глазками, большие буквы-цветы для слова «Подарки», игрушки «Совята» для массажа кистей рук, большая яркая тканевая шляпа для украшений наклейками, тарелочки с бусинками, шнурками и наклейками, избушка Бабы Яги, метла Бабы Яги, мухоморы в корзине, кастрюля с лягушками и змеями, корзина с подарочными книжечками.
Ход занятия
Дети входят в зал и выстраиваются лицом к зрителям.
- Добрый день, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Но в этом замечательном зале мы не одни. Поприветствуем наших гостей.
- Давайте познакомимся, и поможет нам в этом волшебное солнышко. Сделаем скорей кружок: 1,2,3, кружочек собери. (Я беру солнышко со стола) Нужно вот так взять лучик солнышка, потянуть его и отойти назад. При этом назвать своё имя (ребёнок достаёт и вытягивает лучик, отходит, называет своё имя, а я делаю каждому ребёнку комплимент его имени). Ну вот мы и познакомились! (убираю солнышко на место)
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в волшебную страну. А попадём мы туда на облаках-добра (указываю на них). Вставайте на носочки, сделайте ручки, как я (показываю). Полетели за мной.
- Занимайте свободные места. Садитесь на коленочки поудобнее. А теперь закройте глазки. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, которое медленно плывёт по небу. Вы проплываете мимо ласкового солнышка. Улыбнитесь, протяните ему ручки, почувствуйте его тепло. Пришло время открыть глазки. Ну вот мы и очутились в волшебной стране (пока дети сидели с закрытыми глазами, были вынесены воздушные шары). Вставайте скорей!
Звонит сотовый телефон. На доску выводится видео с Бабой-Ягой, которая приглашает ребят на свой день рождения.
- Здравствуй, Бабушка-Яга. Конечно, мы получили твои пригласительные билеты. Спасибо за приглашение. Мы сейчас же с ребятами отправимся в путь. До скорой встречи! (беру поднос с прозрачными сумочками, в которых лежат пригласительные билеты – бумажечки с картинками)
- Ну что, ребята, мы приглашены на праздник. Берите свои пригласительные билеты, надевайте их как сумочку через плечо. И в путь!
- Как же нам добраться до избушки Бабы-Яги? Смотрите, на этом месте что-то лежит! (Взрослый указывает на интерактивном столике, покрытую перьями. Дети: «Перья») Тут явно побывала Жар-птица: здесь остались её волшебные перья. Дружно сдуем их и посмотрим, что там может быть! (под перьями на интерактивном столике находим карту волшебного леса)
- Как вы думаете, что это?
- Судя по этой карте, чтобы добраться до избушки Бабы-Яги нужно преодолеть препятствия. Что тут первое, с чего начнём?
- Да, у нас на пути болото. В нём легко утонуть. Но я открою вам секрет: его можно перейти по кочкам, на которых написаны только гласные буквы. А вы знаете гласные буквы? Назовите их.
- А каким цветом у нас на кочках обозначены гласные? (красным) Ну что ж, тогда по очереди пойдём за … Веди нас, друг.
(Дети идут по кочкам по очереди, а я даю им уточнения: «Наступайте аккуратно, не утоните!»)
- Молодцы, успешно преодолели первое препятствие (открываю карту) Куда же идти дальше? (через лесную чащу)
- Да, верно, а вот и она (дети пролезают через лабиринт и оказываются перед деревом)
- Посмотрите, какое красивое сказочное дерево перед нами. Кто сидит на его ветках? (птицы) А какая здесь птица лишняя и почему? (петух, потому что это – домашняя птица). Я вижу тут что-то на веточке спрятано. Уж не подсказка ли? (схема змейки-дорожки)
- Да, смотрите, и это следующий пункт на нашей карте (дети проходят по змейке-дорожке и оказываются перед избушкой)
- Но в избушку не так-то просто попасть: волшебный клубочек нас не пропускает – хочет с нами поиграть в весёлую игру «Скажи наоборот» (проводится с мячом)
грустить-радоваться
жадничать – делиться
поломать – починить
насорить – убрать
нагрубить – извиниться
поссориться – помириться
обидеть – пожалеть
толкнуть – обнять
испачкать - почистить
- Поиграли мы с тобой, клубочек. Спасибо, повеселились мы.
- Ребята, у меня сейчас появилась такая мысль, а мы вообще, по адресу-то пришли? Где ваши пригласительные билеты, доставайте их? На каждом билете изображена картинка. По очереди каждый из вас пусть назовёт звук, с которого начинается эта картинка. (Дети по очереди называют звуки, а я в это время переворачиваю соответствующие буквы. Получилось слово «подарки»)
- Ребята, можете прочесть слово? (Если дети не могут ещё читать, то обращаюсь к гостям: «Уважаемые гости, наши дети ещё пока не умеют читать, поэтому давайте дружно поможем им. И все вместе …»)
- Действительно, дети, мы совсем забыли, что на день рождения нужно приходить с подарками. Но не переживайте, по-моему, у меня есть идея! Баба-Яга тоже женщина и любит быть красивой. Подарим ей украшения, сделанные своими руками и с любовью!
Дети подходят к столу для изготовления подарка.
- Ребята, смотрите, совушка, которая охраняет избушку Бабы-яги, прислала нам в помощь своих совят. Скорей берите их.
Пальчиковый массаж «Сова»
Ах ты, совушка-сова, большая голова,
На избушке ты сидела (ты на дереве сидела, головою всё вертела,
Во траву свалилася, в яму покатилася.
Дети украшают цветами, листьями и др. красивыми наклейками большую шляпу. Затем делают бусы. Любуемся своими поделками.
- Как здорово у нас получилось!
Появляется Баба-Яга.
-Здравствуйте, дети. Наконец-то, я вас дождалась. Сегодня у меня юбилей – тысяча лет исполняется! И вам приготовила праздничный обед из лягушек и змей. Хотите угоститься? (показывает кастрюлю с лягушками и змеями)
- Нет, Бабушка-Яга, спасибо, мы такое не едим. Зато хотим поздравить тебя с ребятами с днём рождения и подарить тебе замечательные бусы и красивую шляпку, чтобы ты была ещё краше.
Баба-Яга благодарит детей.
- Ребята, у Бабушки-Яги такой радостный день, давайте подарим ей комплименты, расскажем, какая она.
Дети: Баба-Яга, ты у нас добрая, весёлая, красивая, заботливая, озорная, быстрая, т. д.
Б. -Я. : Ой, как приятно и весело, может, потанцуем? (под музыку исполняется танец Бабки-Ёжки – движения по подражанию)
Б. -Я. : Наплясалась я с вами, порадовали вы меня. Большое вам спасибо! Но и я хочу вас порадовать, подарить вам корзинку мухоморов, чтобы вы всегда были здоровыми и румяными.
(Дети говорят Бабе-Яге о том, что нельзя есть такие грибы, это опасно для здоровья)
Напутала я всё! (достаёт корзину с книжечками, дарит детям и желает им оставаться такими же умными и воспитанными, вручает воспитателю, прощается и уходит)
- И нам, Баба-Яга, пришла пора возвращаться в наш детский сад. До свидания!
- Полетели за мной, ребята! (Дети на носочках за взрослым «пролетают» символический круг по залу)
- Дети, понравилось ли вам в волшебной стране? А что больше всего запомнилось?
Дети и педагог прощаются с гостями: «Ну что ж, ребята, а теперь наступила пора попрощаться и с гостями. До свидания, дорогие гости, до новых встреч!». Машут, уходят, получают заслуженные подарки.