Ирина Можейко
Конспект НОД «Мы живём в России» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём.
Задачи:
• вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России;
• формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою строну,
• познакомить детей с понятиями «Родина» и «малая родина»;
• активизировать речь детей, учить отвечать полным ответом на вопросы;
• упражнять детей в рисовании дерева – берёзы;
• закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из листа бумаги тонкие длинные полоски.
Публикация «Конспект НОД „Мы живём в России“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с новым приёмом – накручивание полоски бумаги на карандаш.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, книг и альбомов о Нижнем Тагиле: старом и современном, знакомство с картой России и Свердловской области. Беседа о Нижнем Тагиле, его достопримечательностях. Чтение стихов о России, Родине. (Е. Кисляков, В. Степанов).
Заучивание стихов о Родине и России. Рисование «Мой Нижний Тагил», «Мой детский сад», «Моя улица». Изготовление совместно с родителями газет о
Нижнем Тагиле.
Оборудование:
магнитофон, запись спокойной мелодии для рисования, запись песен Г. Струве «Моя Россия», Тематический альбом «Нижний Тагил – моя малая родина», мультимедиа, слайды о Нижнем Тагиле, газеты о родном городе, карты России и Нижнего Тагила. Листы белой или голубой бумаги, ножницы, клей, краски, кисти по количеству детей, зелёная бумага.
Ход:
Прослушивание песни «Моя Россия». Автор Г. Струве.
Воспитатель: О чём эта песня?
Дети: О России, о нашей Родине.
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое это Родина, родная страна. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина?
(Рассуждения детей.)
Воспитатель подводит итог рассуждений: Да, Родина – это вся наша огромная земля. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называемся мы с вами, если живём в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Место, где родился человек, город, село, деревню называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Нижний Тагил.
Воспитатель: Как можно нас назвать?
Дети: Тагильчане.
Воспитатель: Большинство из вас родились в Нижнем Тагиле, значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. Давайте подойдём к карте, которая висит на стене, и рассмотрим.
Дети рассматривают карту России.
Воспитатель: Родина — это наше государство, Россия, столица нашей Родины Москва. В Москве работают наше правительство и президент. Наша Родина - Россия. А мы все россияне. Родина — это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча городов. Самые крупные из них: Москва, Тула, Тюмень, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете?
Дети: Обь, Енисей, Лена, Волга.
Воспитатель: А всего в России 120 тысяч рек! Есть и озёра. Самое глубокое озеро в мире находится в России и называется Байкал.
Дети рассматривают на карте России города и реки. С помощью воспитателя находят свой родной город.
Воспитатель: А какая река проходит в нашем городе?
Дети: Река Тагил.
Воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны. Вот здесь расположены Уральские горы. Как принято говорить, Урал – Батюшка. Наш город Нижний Тагил был основан на реке Тагил. Чем славен Нижний Тагил? Предлагаю посмотреть тематический альбом «Нижний Тагил – моя малая родина» Наш город основан почти 300 лет назад. Его возникновение связано с началом разработки месторождения магнитного железняка на горе Высокой и строительством Никитой и Акинфием Демидовыми чугуноплавильного и железоделательного завода.
Вблизи Нижнего Тагила были обнаружены залежи медной руды, малахита, золота, платины, драгоценных и поделочных камней.
Знаменит Нижний Тагил и своим подносным промыслом. Тагильские художники Худояровы изобрели знаменитый «хрустальный лак», которым покрывали чудесные расписные подносы.
Прославили Нижний Тагил известные крепостные механики – отец и сын Ефим и Мирон Черепановы, построившие первый паровоз в России.
Артамонов построил первый в России велосипед.
С Нижним Тагилом связана жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка.
В годы Великой Отечественной войны на Уралвагонзаводе, куда было эвакуировано одиннадцать предприятий западной части страны, была произведена бОльшая часть всех выпущенных танков Т-34.
Сейчас Нижний Тагил является одним из крупнейших центров черной металлургии и машиностроения Среднего Урала. Современный, красивый и уютный город.
Воспитатель: Что мы можем сделать с вами, чтобы наша Родина всегда
оставалась такой красивой и сильной?
Дети: Надо Родину любить, беречь и защищать.
Воспитатель: Сейчас Артем, Вика и Даниил расскажут стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: Что является одним из символов России?
Дети: Белоствольная березка.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать берёзку и украсить её листочками с помощью аппликации.
Дети рисуют под спокойную музыку берёзку. Нарезают тонкие, длинные полоски зелёного цвета. Накручивают их на карандаш. Приклеивают.
Воспитатель: Какие красивые берёзки у нас получились. Это символ России. Давайте беречь природу и украшать Родину и «малую Родину»