Светлана Банникова
Конспект НОД «Мы со Звуками играем. Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить узнавать и называть звук Б, в потоке речи.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить словарный запас;
закрепить обобщающие понятия (украшения, хлебобулочные изделия, музыкальные инструменты);
развивать элементы связной речи;
закрепить понятия «звук», «слово», «предложение».
Коррекционно-развивающие:
-уточнить особенности артикуляции звука [Б], его фонетическую характеристику;
-учить детей четко произносить звук Б в словах и отличать его от других звуков речи.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-учить детей определять наличие и позицию звука б в словах.
- развивать фонематический слух и восприятие.
- развивать логическое мышление.
- закрепить навык звукового анализа и синтеза.
- закреплять умение делить слова на слоги.
- развивать навык слогового чтения;
- тренировать детей в составлении звуковых схем слогов и слов
- развивать мелкую моторику.
- формировать навыки самоконтроля, произвольность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь, трудолюбие
формировать навык понимания многоступенчатых инструкций;
Предварительная работа: индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию звукового анализа и синтеза и составлению звуковых схем слов, закрепление понятий гласных и согласных звуков.
Материал и оборудование: экран, проектор, презентация, дидактическое панно, картинки с изображением различных предметов, в названии которых имеется звук Б (Барабан, балалайка, труба; бусы, браслет, брошка,; батон, баранка, бублик. барсук, бабочка, бобр, баран. бык кот, кролик, мышь. Картинки символы звуков.) фишки и карточки для звукового анализа, цветные карандаши, силуэты буквы для раскрашивания.
Способы организации детей: полукругом, сидя на стульчиках; работа стоя у панно, практическая работа сидя за столами.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, наглядный метод: демонстрация (рассматривание предметных картинок)
Словесный метод: вопрос - ответ; «Назови гостей на звук «б»,
«Определи место звука в слове», «Найди слова на заданный звук», Практический метод (раскрашивание силуэта буквы, рефлексия.
Ход НОД:
Мотивация на деятельность (1мин)
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со звуками! Давайте начнем с игры: «Немые звуки». Звуки будет показывать Тимофей, а вы будьте внимательны. (Ребенок показывает артикуляцию гласных звуков, а дети произносят их вслух хором)
Логопед:
Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему? (гласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным).
Создание проблемной ситуации:
Логопед: О. посмотрите. Кто это нас ждет?
На экране фигура клоуна. Привет, ребята. Я веселый клоун, люблю поиграть и пошуметь. Скоро у моих друзей звуков день рождения! Помогите мне подготовить подарки и игры для них.
Ну что ребята поможем? Только ты дорогой клоун забыл представиться. И рассказать к кому же тебя пригласили.
Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (15 мин)
Вы легко угадаете куда я пойду по моему имени. Зовут меня Бом! Очень мне нравится мое имя! Послушайте Бом, Бом, Бом! Как вы думаете на что оно похоже? Да, так стучат в барабан! Очень люблю это инструмент. Давайте с вами поиграем на барабанах. Смотрите внимательно на картинки если барабан большой – стучим громко, если маленький- тихо. (слайды с барабанами).
Логопед: Какой первый звук в имени Бом? Вот мы и узнали, кто же пригласил Бома на день рождения – звук Б. Характеристика звука б по артикуляционным и акустическим признакам.
Произнесите звук б несколько раз (б-б-б). Получается у нас его тянуть, спеть? Что нам мешает? (Преграда – губы смыкаются). Какой это звук? (Согласный, твердый). Какой фишкой мы обозначим этот звук? Дети: синей с колокольчиком.
Словесная игра : «Назови гостей на звук «б»
Как вы думаете, кого еще пригласил к себе звук Б? Он пригласил к себе много гостей. И все они начинаются на звук «Б». Кто они? Посмотрите внимательно на панно найдите и назовите их. Например: барсук, бабочка, бобр, баран.
Игра : "Поймай звук".
Ребята, звук Б очень любит играть в ловишки. вы должны его поймать - хлопнуть в ладоши, если услышите слово со звуком "б".
Слушайте внимательно: банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, гном, шуба.
Игра «Подарки».
Бом приготовил подарки, в названии которых есть звуки б. Назовите подарки Бома. (Барабан, балалайка, труба; бусы, браслет, брошка,; батон, баранка, бублик). На экране появляются 3 картинки, в названиях которых есть звук [Б]. Логопед предлагает детям запомнить эти картинки. Затем картинки исчезают, дети должны их вспомнить, разделить слова на слоги. 5. Отработка обобщающих понятий:
Логопед спрашивает: «Какие были картинки с изображением украшений (хлебобулочных изделий, музыкальных инструментов?» Затем дети составляют предложения с этими словами.
Физкультминутка.
Раз-два - все вставайте
Три-четыре - приседайте,
Пять-шесть - повернись,
Семь-восемь - улыбнись,
Девять-десять - не зевайте,
Свое место занимайте.
Определение позиции звука в слове. Давайте поиграем с этими фишками. У детей на столах синие, красные фишки. Возьмите синюю фишку с колокольчиком, внимательно слушайте слова, ищите где спрятался звук и обознчайте на карточке.
верба, клумба, банка, булавка.
Звуковой анализ : Возьмите в левую руку синюю фишку, а в правую – красную Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба). А теперь даю вам звуки б, у сложите слог. Следующие звуки б, о. Верните мне слог. (Бо). Какого звука не хватает слогу, чтобы получилось имя Бом. (Звука м). Добавьте еще фишку. Получилась схема слова Бом.
А теперь давайте прочитаем слоги с помощью символов. Возьмите карточки и прочитайте слог, который у вас записан.
А сейчас игра на внимание «Назови слова» назовите слова, которые вы видите на картинке, не забудьте показать пальчиками фигуру на каждое слово.
Практическая работа (5мин)
Бом предлагает вам приготовить подарки для звука – украсить «рубашки» - (Рисование в силуэте буквы.) Не забудьте, что звук любит синюю одежду, звонкие предметы и все предметы, в названии которых он есть. Используйте это в своих рисунках.
Клоун Бом благодарит за помощь (слайд).
Заключительный этап(2мин)
Обсуждение результатов:
С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?
- Какое задание вам показалось трудным?
-Какое задание вам больше понравилось?
- Какие слова вы запомнили со звуком «б»?