Юлия Колосова
План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи занятия:
1. Образовательные задачи:
- Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;
- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;
- Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;
- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;
- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;
- Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;
- Создание картины осеннего леса;
- Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .
2. Развивающие задачи:
Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Осенний лес“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
- Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;
- Развивать чувство цвета, ритма;
3. Воспитательные задачи:
- Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.
Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.
Материалы для занятия.
Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .
Демонстрационный материал:
Мольберт
Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)
Картинf осеннего леса.
Букет из осенних листьев.
Предварительная работа.
Рассматривание осенних пейзажей.
Чтение стихотворений об осени.
Загадывание загадок о сезонных изменениях.
Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,
птицами.
Совместная работа с родителями по созданию осенней работы из природного материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.
Лосиное эхо.
Протрубил тревожно лось:
Лето было – кончилось.
И сигнал лесной тревоги
Раскатился вдоль дороги.
К облакам влетел он с ветром,
Пробежал по тропкам лисьим.
И с деревьев желтым эхом
Уронила осень листья.
- Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей). Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.
Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.
- А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.
Раздается стук, появляется грустный Ёжик.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать.
Физкультминутка.
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются летят.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.
- Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.
- Покажите мне ёлки зелёного цвета!
-Покажите стволы деревьев.
- Теперь покажите крону жёлтого цвета.
- А сейчас, покажите крону красного цвета.
Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.
Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.
- Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.
Теперь берём крону красного цвета (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.
Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.
Воспитатель смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается. Так же детям может помогать и сказочный персонаж.
А теперь осталось только украсить наш осенний лес.
Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.
Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!
Воспитатель показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.
Воспитатель: Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю?
Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки).
Воспитатель: Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч!