вика чуева
Конспект НОД «Изюмчик и музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Изюмчик и музыкальный домик
(непосредственно образовательная деятельность)
Примерная образовательная программа «Детство»,
образовательная область «Познавательное развитие»,
первая младшая группа.
Чуева В. И., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Программное содержание:
1. Формировать умение ходить по извилистой дорожке, перепрыгивать через ручеек, ходить на носочках.
2. Закреплять умение собирать целое из частей.
Публикация «Конспект НОД „Изюмчик и музыкальный домик“» размещена в разделах
3. Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.
4. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов.
5. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
7. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
Материал и оборудование:
Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, мама- зайчиха, папа-заяц, коробка, извилистая дорога, бочка с медом, тарелка с малиной, разрезанная картинка с изображением медведя, «ручеек», 2корзинки, грибы, яблоки игрушечные, 3 одинаковых домика, мультимидийное оборудование, презентация «Музыкальные инструменты», картинки по безопасности.
Ход мероприятия:
Игровой момент:
Воспитатель: Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит. (Вынимает из коробки зайку, поднимает его высоко, чтобы дети могли рассмотреть)
Это зайка. Его зовут Изюмчик. Он не простой- это зайка музыкант, и живет он в музыкальном домике. А сейчас Изюмчик хочет с вами познакомиться. К кому зайка подойдет, тот ему имя свое назовет. Изюмчик по очереди "подходит" к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а воспитателю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша - Дашенька, Саша - Сашенька и т. д.
Воспитатель: Ребята, Зайка маму потерял и на улице пропал
Если б руку маме дал, если б папу слушал.
То сидел бы дома, да морковку кушал.
А теперь зайка потерялся и просит отвести его домой. Поможем зайке?
Ну, тогда давайте отправимся в путь.
Все вместе идут по извилистой дороге и проговаривают слова: Зашагали наши ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.
Приходят к домику.
Воспитатель спрашивает: Изюмчик, это твой домик?
Изюмчик : Нет, из моего домика слышна музыка и в нем много музыкальных инструментов.
Воспитатель: Давайте зайдем и посмотрим, чей же это домик?
Дети и воспитатель заходят в дом, и видят, что на столе стоит бочка с медом, в тарелке лежит малина.
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, кто же здесь живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Посмотрите, а тут еще лежит задание. Разрезанную картинку нужно сложить по частям, тогда мы точно узнаем, кто же живет в этом домике.
Дети складывают пазлы, и получают картинку медведя.
Воспитатель: Ребята, хорошо у нас получилось сложить картинку по частям. Молодцы! Теперь мы точно знаем, что тут музыкальный зайка не живет, тут живет медведь.
Воспитатель: Давайте продолжим путь. Ой, смотрите, тут течет ручеек. Как же нам пройти на тот берег?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно будет перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не промочить ножки.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручеек и приближаются еще к одному домику.
Воспитатель: Изюмчик, смотри, может это твой дом? Давайте зайдем в дом и посмотрим, кто тут живет. Смотрите здесь лежат грибы, яблоки. Ты любишь грибы.
Изюмчик : Нет, я люблю морковку.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кто же любит эти продукты? Какое животное лесное?
Ответы детей: Ежик, белка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какая-то записка, в которой написано, что это домик ежика. Он ушел на прогулку, а нас просит разложить грибы в одну корзинку, а яблоки в другую. Заранее благодарю.
Дети раскладывают грибы в одну корзинку, а яблоки в другую. Изюмчик путает корзинки, дети поправляют его.
После этого воспитатель предлагает продолжить путь. Под веселую музыку дети идут на носочках - руки в сторону. И вдруг слышат, как звенит колокольчик. Дети идут на звук и приходят к домику зайчика. Оттуда выходят мама и папа Изюмчика. Благодарят детей за то, что они привели зайчишку домой. Воспитатель напоминает, что маму и папу нужно слушать и ходить в незнакомых местах за руку с взрослым. (использование картинок). Зайцы предлагают поиграть с музыкальными инструментами.
Но сначала нужно отгадать загадку. Показ картинки на экране металлафон. Кто отгадает, что изображено на картинке, тот и будет играть на этом музыкальной игрушке.
Эту загадку отгадал… (называется имя ребёнка, он будет играть на металлафоне.
Воспитатель предлагает ребёнку выйти "на сцену", поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребёнку; другие дети хлопают артисту.
Воспитатель: Вот какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл ….?
Слушайте загадку.
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Ду-ду-ду,
Да-да-да,
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка). Показ на экране картинки дудочки.
…. (имя ребёнка) отгадала. Иди, сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чём играла?
Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек! Показ на экране колокольчика.
Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).
На экране появляется картинка погремушки.
Воспитатель: Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка
гремит (обыгрывание)
На экране появляется картинка бубна.
Воспитатель: Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).
На экране появляется картинка барабана.
Воспитатель: Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).
Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т. д.
Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии).
Изюмчик : Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте ещё раз! Вот как попляшу!
Устал. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали?
Дети: В домике.
Воспитатель: Как лежали инструменты?
Дети: Аккуратно, красиво
Воспитатель: И вы их положите красиво, аккуратно. А теперь давайте попрощаемся с новыми друзьями и вернемся в детский сад.
Семья зайчиков прощается с детьми и дарит угощение.
Под легкую музыку дети и воспитатель «возвращаются» в группу. По дороге педагог спрашивает детей:
Расскажите, у кого в гостях вы были?
Ответы детей.
Воспитатель: В каком домике он живёт?
Ответы детей.
Воспитатель: А в каком домике мы еще побывали. Кто там живет. А еще в каком?
Ответы детей.
Воспитатель: На каких инструментах играли? Как играли? Вам понравилось? И мне то-же.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
ИЗЮМЧИК И МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК
(непосредственно образовательная деятельность)
Примерная образовательная программа «Детство»,
образовательная область «Познавательное развитие»,
первая младшая группа.
Номинация: «развивающая образовательная ситуация»
Чуева В. И, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка-
детский сад № 35 «Родничок»
2014