Валентина Жеребцова
Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Медведь»
(с использованием технологии «Синквейн»)
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Задачи:
1) развитие связной речи детей
2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Публикация «Конспект НОД „Медведь“ с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: Послушайте рассказ про медведя ( Автор рассказа: Ирис Ревю)
«Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь— грозный лесной житель, очень подвижный и маневренный, ловит рыбу, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит лакомиться ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины»
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)
Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, как описывается медведь. Какой он?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)
Физкультминутка.
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках
«горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и
левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?
Ответы детей.
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…
Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.
К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучит весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.
Примерный ответ.
1. Медведь 1. Медведь
2. Грозный, большой 2. Сильный, большой
3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит. 3. Охотится, спит, собирает
4. Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога
5. Лесное животное 5. Хищник