Елена Дмитриева
Конспект НОД «Море и солнце» по художественному творчеству с применением техники цветного граттажа в средней группе
▼ Скачать
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Море и солнце»
Цель Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Море и солнце“ по художественному творчеству с применением техники цветного граттажа в средней группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить детей моделировать пространство, рисовать простейшие пейзажи, используя в работе всего два цвета;
• Продолжать знакомить с техникой граттажа, познакомить с цветным граттажем;
Развивающие:
• Развивать познавательные интересы, способность к экспериментированию;
• Способствовать развитию пространственной ориентировки;
• Развивать мелкую моторику рук при создании графического изображения при помощи заострённой палочки, стеки или вилки;
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе
Здоровьесберегающие:
• Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами;
• Обеспечить безопасность при работе с заострёнными палочками, пластиковыми вилками.
Словарь Граттаж, процарапывание, солнечные лучи, волны, линии прямые, извилистые, закруглённые, штрихи, точки
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
Бумага формата А4, предварительно затонированная и загрунтованная; заострённая палочка, стека, одноразовая пластиковая вилка; тарелочка для крошек, салфетка
Раздаточный материал:
Бумага формата А5, предварительно затонированная и загрунтованная воспитателем; заострённые палочки, стеки, одноразовые пластиковые вилки, тарелочки для крошек, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель:
- Сегодня нам прислали вам чёрную бумагу для рисования. Можно ли на ней рисовать? Какие инструменты надо использовать для процарапывания рисунка? Как называется такое рисование? (ответы детей).
- Правильно, для рисования в технике граттажа нужны заострённые палочки, можно использовать зубочистку, шпажки или стеки (показывает).
А ещё сегодня я принесла для рисования вот такие пластмассовые вилки, у них сразу несколько заострённых зубцов, поэтому работу можно выполнять намного быстрее (показ способа действия на грунтованной бумаге).
- Бумага сегодня тоже другая: под слоем чёрной краски и воска она окрашена в два цвета – синий и жёлтый (показывает детям основу для граттажа). Что вам напоминает жёлтый цвет? Что бывает жёлтым? (ответы детей). У нас за чёрной краской в верхней части листа бумаги спряталось золотое солнышко, надо только помочь ему, процарапать, чтобы солнце могло светить (приглашает ребёнка для показа способа действия, помогает, подсказывает). Посмотрите, как красиво получилось!
А нижняя половина листа бумаги под чёрной краской и воском окрашена в синий цвет – что бы это могло быть? (дети стараются угадать)
Воспитатель:
- Земля обычно или коричневых или зелёных оттенков, а синим цветом обычно изображают…правильно, воду. Скорее всего, это синее море, только его не видно из-за чёрной краски. Давайте попробуем его поискать (приглашает ребёнка для показа способа действия, обращает внимание на то, как просто и быстро можно изобразить волны при помощи вилки).
Воспитатель:
- Мне кажется, вам всем хочется поскорее сесть за столы и приступить к работе. Не забывайте о том, что острые предметы нельзя близко подносить к глазам, размахивать ими, а надо держать близко к поверхности бумаги.
Дети работают за столами в технике цветного граттажа под инструментальную музыку Вангелиса «Морская малышка». Воспитатель следит за сохранением правильной осанки, соблюдением правил техники безопасности.
Физминутка «Солнышко лучистое»
По окончании работы дети рассматривают получившиеся работы.
- Смотрите, как ярко светят солнечные лучи! А море переливается на чёрном фоне и манит к себе!
- Как мы смогли на чёрном листе бумаги нарисовать солнце и море?
- Какие инструменты помогали нам в работе?