Получи документы

Конспект НОД «Монета, купюра, пластиковая карта» в старшей группе

Маргарита Филина
Конспект НОД «Монета, купюра, пластиковая карта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для

развития познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать первичные экономические понятия: купюры, монеты, зарплата, бюджет, расход, доход, потребности. Продолжать создавать условия для решения проблемных ситуаций, проводить опыты, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Создавать условия для развития внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Монета, купюра, пластиковая карта“ в старшей группе» размещена в разделах

Обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и

разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки,

щедрости. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе,

дружно.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Как появились деньги».

Беседа о потребностях, расходах и доходах людей.

Рассматривание денежных средств (купюры и монеты).

Рассматривание денежных знаков различных достоинств.

Методы и приемы:

Основной метод – игровой.

Наглядные методы (интерактивные изображения).

Словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения,

практический метод, а также метод контроля и стимулирования).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение,

карточка для записи результатов.

Раздаточный материал:

Кошельки с купюрами и монетами, купюры и монеты для проведения

опытов, карточки для записи результатов, простые карандаши, фартуки,

разносы, пиалы, салфетки, вода.

Сюрпризный момент: дидактическая игра «Лото», сладкое угощение.

Структура НОД:

Старший возраст

Длительность НОД 25 минут - Вводная часть -5минут

Основная часть-15минутЗаключительная часть-5минут

Ход НОД:

Дети свободно играют в группе. Воспитатель замечает двух спорящих детей. Один ребёнок говорит: «Монеты!». Другой: «А я говорю, купюры!».

Воспитатель: Дети, о чём вы спорите? Ответ девочек: «Какие деньги важней монеты или купюры

Воспитатель подзывает всех детей предлагая разобраться в споре, какие всё-таки деньги важней монеты или купюры»

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Но, вот есть вопрос: откуда появляются деньги?

Правильно ребята, их зарабатывают родители, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей) Профессий очень много.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели поработать и получить зарплату? Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата в кошельках. (купюры и монеты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Можно сделать вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.

Беседа о монетах.

Посмотрите внимательно в ваши кошельки. Все посмотрели, а теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? И как их называют? (Дети поднимают руки). Эти деньги называют - монетами, Как вы думаете, из чего они сделаны? (Ответы детей – из специальных сплавов метала).

А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? И

как эти деньги называют? (Дети поднимают руки) Эти деньги

называются - купюрами. А из чего они сделаны? (Ответы детей из специально разработанной бумаги).

Деньги бывают разного достоинства. Каким достоинством бывают купюры?

Ответы детей - бывают разного достоинства, например: 10, 50, 100, 200, 500 рублей; 1000, 2000, 5000 тысяч.

Воспитатель: А монеты, каким достоинством бывают, вы знаете?

Дети: 1,5,10,50 копеек; 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или

купюры? Подумайте? А может, мы это проверим? Мы с вами отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

Воспитатель: Правильно, ещё в лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Там работают ученые.

Как вы думаете, чем занимаются учёные?

Дети: Проводят опыты, что-то изучают.

Воспитатель: Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные

эксперименты, одним словом занимаются наукой.

- Мы тоже с вами исследователи.

- Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают

все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты, и будем записывать результаты наших исследований в карту, которая находится у нас на столах.

- Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что важней - монеты или купюры.

1. Эксперимент.

Купюру смять. Монету смять.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент.

Опустить в воду купюру. Опустить в воду монету.

Воспитатель: Что произойдёт? Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте

выигрывает? Артём, отметь в нашей карте результат.

3. Эксперимент.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Возьмите на ладошку монету - подуйте, что происходит с

монетой? Теперь купюру – подуйте. Что происходит с купюрой? Какой вывод

сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.

4. Эксперимент.

Возьмите свои кошельки и немного потрясите. Переверните. Сделайте вывод,

что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. Вывод.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а

по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

-Молодцы! Вы были самые настоящие исследователи.

Мы носим деньги, монеты и купюры (банкноты в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков; и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Вывод: Все люди нуждаются в потребностях, которые требуют

больших расходов.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить в магазин, берём кошельки и отправляемся в магазин.

Но прежде чем мы отправимся за покупками, вспомним

несколько правил обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой

6. Бережно относиться к деньгам. Молодцы.

Вставайте все за мной, в магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)

И гостей мы позовем. (махи руками к себе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине.

А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней,

игрушки или продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что, без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. (Она защищает человека от холода, от жары)

-Ещё человек нуждается в жилье.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Какой вы бывает доход?

А расход?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Хочу и надо».

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности,

можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку

или накопить.

Воспитатель: Дети, мы разобрались в споре?

Ответы детей.

Время нашей игры подходит к концу.

Заключительная часть. Анализ НОД

-Что вам понравилось?

-Что для вас было сложным или трудным?

-Что вам далось с легкостью?

-Что нового вы узнали?

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они

испытывают по окончании образовательной деятельности.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и друг

другу улыбнуться. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и

скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Поиграли мы для вас.

А сейчас уже пора – Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех за активное участие. В память о нашей удачной работе, я подарю вам вот эти монеты, вы их заработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Монета, купюра, пластиковая карта» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2021 в 09:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Монета, купюра, пластиковая карта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Филина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД