Наталья Крень
Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
-Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Публикация «Комплексное открытое занятие „Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные.
- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть, держа ее вертикально по отношению к бумаге.
- Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, снимать лишнюю каплю, пользоваться тряпочкой.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материалы к занятию :
Картинка «Петушок с семьей». Игрушка-петушок (би-ба-бо, фонограмма: голоса петуха, курицы, цыплят.
Предварительная работа
Чтение и разучивание русской народной потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок». Конструирование «Построим большой и маленький домики для птичек». Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей». Д/и «Кто как кричит?» Лепка «Покормим птичку крошками и зернышками». Д/и «Кто, что ест?» Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок». П/и «Куры и кошка». Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Оборудование:
изобразительный материал на каждого воспитанника:
бумага формата А 5 с изображенным на ней контурным рисунком цыпленка; гуашь желтая; салфетки влажные и бумажные; клеевые кисточки; баночки с водой.
демонстрационный материал:
игрушки: петушок, курочка, цыплята; домик; картина с изображением петушка, курочки и цыплят, маска курочки для воспитателя.
Сюрпризный момент.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, проходят на стульчики, обращают внимание, что на полу лежит перышко.
А кто это пёрышко потерял?
Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое, пушистое. Чье же это перышко?
Отгадайте загадку.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Это Петя. (Петушок)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.
- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!
Звучит аудиозапись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
В-ль: - Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?
Дети: - Петушок!
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.)
- А давайте мы про петушка расскажем потешку.
Потешка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)
- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку : «Курочка иди к нам». (появляется курочка) (фонограмма «Ко-ко-ко»)
- А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама)
- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.
- Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:
- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.
- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
- А кто же их детки? Цыплята. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»
В-ль: - Я предлагаю вам поиграть. Я буду курочкой – вашей мамой, а вы – цыплятами, моими детками. Будем делать то, что делают курочка с цыплятами, когда гуляют.
Игра «Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки :
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Ой, кошка бежит сюда,
Разбегайтесь, кто куда.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»
- Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).
Беседа о семье.
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? (ответы нескольких детей).
В-ль: - Однажды курочка отправилась по делам.
- Курочка-рябушка, куда ты пошла?
-На речку.
- Курочка-рябушка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
(Народная потешка)
В-ль: - Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?» Ребята, давайте поможем курочке вернуть ее деток. Давайте мы для курочки нарисуем цыпляток. Для этого на нужно сесть за столы.
(Дети проходят и садятся за столы, принадлежности для рисования разложены на столах, для каждого ребенка).
Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель напоминает, правила рисования кисочкой и работы с красками: посмотрите, сначала, как я буду раскрашивать цыпленка. Набираем немного краски на кисточку. Лишнюю краску снимаем о край баночки. После окончания работы тщательно и аккуратно промываем кисточку, втираем кисточку о салфеточку.
Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение:
Яркие пушистые.
Желтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму техонечко
Золотое чудо,
Я цыпленка – лапочку
Обижать не буду.
В-ль: - Наши цыплята готовы!
Подведение итога.
Педагог вместе с ребятами расставляет получившихся цыплят.
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились! Курочка очень рада, что ее детки к ней вернулись. И наша дружная семья снова вместе! Ребята, вы просто молодцы! Мы с вами сегодня хорошо позанимались. Наше занятие подошло к концу.