Татьяна Милько
Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, упражнять в названии имен родителей, закрепить представления детей о домашнем труде взрослых;
- углубить представление о том, что в семье все дружны и внимательны друг к другу, вместе отдыхают, все вместе заботятся о детях;
- дать представление о родословном дереве, о том, что бабушки и дедушки являются членами семьи, воспитывать чувство уважения и любви к близким людям;
- развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Я и моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование: декорации леса, объемный домик, столик, миска, стул, кроватка, кукла Маша, ширма, костюм медведя, шапочки грибов, корзинки с грибами, дидактическая игра «дерево моей семьи».
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Рассматривание семейных фотоальбомов.
3. Чтение стихотворений А. Плещеева «Мать и дети», О. Тимохиной «В выходной».
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите.
Всюду листья золотые,
Ярким солнцем налитые.
Эти украшения
Кто же здесь развесил?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Конечно же, осень.
А сколько осенних листьев осень разбросала.
Давайте с ними потанцуем.
«Танец с листиками»
(открывается ширма)
Воспитатель:
Наши листики кружились,
И где же мы очутились?
А очутились мы в сказочном лесу.
Воспитатель:
Посмотрите, как здесь красиво.
А, тут еще какой-то домик стоит.
(Из домика выходит Мишутка и плачет)
Воспитатель:
Мишутка, что с тобой случилось?
Мишутка:
Пока мы с папой и мамой гуляли, у нас в домике кто-то побывал. Мама приготовила кашу, налила в мою голубую мисочку, а сейчас там ничего нет.
Воспитатель:
Мишутка, не расстраивайся.
А как зовут твою маму?
Мишутка:
Настасья Петровна
Воспитатель:
Дети, а как зовут ваших мам?
(ответы детей)
Воспитатель:
А что делают ваши мамы дома?
(ответы детей)
Воспитатель:
А какие у вас мамы?
Дети:
Добрые, красивые…
Воспитатель:
Мама – самая дорогая, самая любимая для каждого из вас.
Мама всегда рядом с вами.
Она вас кормит, шьет и вяжет вам одежду,
Играет с вами и песенки поет.
А когда вы болеете, мама ухаживает за вами, заботиться и лечит.
Давайте споем песенку о наших мамах.
«Песня о маме»
(Мишутка продолжает плакать)
Воспитатель:
Мишутка, почему ты опять плачешь?
Мишутка:
А еще мой папа смастерил мне красивый стульчик.
А кто-то его сломал.
Воспитатель:
А как зовут твоего папу?
Мишутка:
Михаил Потапович
Воспитатель:
Дети, а как зовут ваших пап?
(ответы детей)
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем папе? Какой он?
Дети:
Сильный, добрый…
Воспитатель:
А что ваши папы делают дома?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте почитаем стихотворение о наших папах.
Стихотворение
Спросим папу – пусть ответит:
Папа знает все на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
(дети садятся на стульчики, Мишутка идет к домику и заглядывает в него)
Мишутка:
- Вот она, вот она.
Воспитатель подходит и берет куклу Машу на руки.
- Так это ты Мишуткину кашу съела, стульчик сломала?
Воспитатель:
Маша говорит, что она больше не будет.
Поверим тебе, Маша.
Садись с нами,
И ты, Мишутка, садись.
(с криками «Ау-ау» выходят Дедушка с Бабушкой с корзинами)
Бабушка:
Посмотри, дед, сколько здесь внучат сидит.
Здравствуйте, ребята, а вы внучку нашу не видели?
Дети:
Видели, вот она.
Дедушка:
Ах ты, проказница, убежала от нас.
Воспитатель:
Иди, Машенька, к дедушке и бабушке,
Слушайся их и не теряйся больше.
Бабушка:
А мы в лес, по грибы собрались, да так устали, пока Машеньку искали, внучата может вы нам поможете грибов насобирать?
Воспитатель:
Конечно, наши дети такие помощники.
Танец-игра «Соберем грибы»
(дети отдают корзинки бабушке)
Бабушка:
Спасибо, дорогие внучата.
Ай да вкусный пирог у меня получится.
(уходят)
Воспитатель:
Дети, а у ваших пап и мам тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.
И папа, и мама, и дедушки, и бабушки зовутся одним словом – семья.
Давайте покажем свою семью на пальчиках.
«Пальчиковая гимнастика»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
Ребята, семья это только мама, папа, дедушка и бабушка?
Нет, конечно, это только взрослые члены семьи, а еще есть маленькие члены семьи.
Кто это такие?
(ответы детей)
Воспитатель:
А у кого есть сестричка или братик?
Расскажите о них.
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие необычные деревья растут у нас в лесу.
На деревьях висят ваши фотографии, а под деревьями, на опавших листочках, фотографии ваших родных.
Давайте каждый из вас составит родословное дерево.
Дидактическая игра:
«Составь родословное дерево»
Воспитатель:
Давайте полюбуемся замечательными деревьями, выросшими у нас в детском саду.
Мы с вами тоже, одна большая, дружная семья.
(Входит бабушка)
Бабушка:
Ребята, вы так нам помогли, что мы решили пригласить вас в гости и угостить пирогом.
Воспитатель:
Спасибо вам большое.
Дети:
Спасибо.