Александра Соболева
Конспект НОД «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Цель:
• Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. • Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа : • Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. • Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
• Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:
Ход занятия: 1. Воспитатель: Сегодня, дети, мы поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (2 – 3 чел.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю участников.
Воспитатель: -как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети:
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Дети:
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи? Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/ Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель: А сейчас ребята внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнётся … ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло. ” - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама. - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)
2. Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? Правильно папа. Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой? - бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый. (дед) А кем вы приходитесь своему дедушке? Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка) Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Воспитатель: Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле.
На этом наша телепередача закончилась.