Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить представление детей о животных, умение находить их на картинке и называть.
2. Упражнять в звукоподражании; правильно и отчётливо произносить звук М (мь).
3. Приучать детей говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: картинка – домик бабки с дедом; предметные картинки: корова, коза, кошка; игрушки: заяц, коза, корова, кошка; мольберт, лист белой бумаги, карандаши зелёного цвета по количеству детей.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки о животных“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт – на мольберте картинка, домик, из окошка которого выглядывают бабка и дед.
- Жили – были дед и бабка, и были у них корова Бурёнка, коза – Дереза и кошка Мурка.
На мольберт поочерёдно выставляются картинки животных :
- Кто это? Корова. Давайте вспомним, как она мычит? Ммууу.
- А вы узнали козу? Коза не умеет мычать, как она кричит? Меее…
- Кто ещё ребята жил у бабки с дедом? Кошка. Лена покажет, где кошка? Кошка может сидеть на окошке и петь свою песенку. А вы знаете эту песенку? Мяу – мяу.
Детям предлагаются хоровые и индивидуальные ответы после каждого показа картинки, следить за правильным произношением звука М (мь).
- Пошли коза, корова, кошка погулять и заблудились.
- Не плачь дед, не плачь бабка, мы с ребятами поможем вам отыскать вашу корову, козу, кошку.
Воспитатель с детьми идут по группе. Подходят к лежавшему (гимнастическому) бревну.
- Какое большое дерево лежит на нашем пути. Давайте попробуем через него перешагнуть.
Дети перешагивают через бревно. Воспитатель помогает затруднившимся детям. Под «деревом» дети встречают зайца – игрушку.
- Ой, кто это ребята под деревом сидит? Зайка.
- Здравствуй зайка – длинные ушки.
Каждый ребёнок здоровается с зайцем, беря его за лапку.
- Ребята, зайчик в гости собирается. Давайте поиграем с ним.
С детьми проводиться игра: «Зайка в гости собирается»
Зайка умывается
В гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, вытер сухо.
Встал на ножки
Попрыгал на дорожке.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
- До свидания зайка, мы с ребятами помогаем деду и бабке искать корову, козу и кошку.
Идут по кругу, подходят к столу. На столе стоят плоскостные фигурки деревьев и ёлочек.
- Ребята, мы с вами пришли в лес. В лесу растут деревья и ёлочки.
- Покажи Аня деревья. Что это? Деревья (индивидуальные ответы)
- Деревья в лесу большие. Какие деревья в лесу? Большие (индивидуальные ответы)
- А это что растёт в лесу? Ёлочки (хоровые и индивидуальные ответы)
- Деревья в лесу большие. Давайте покажем, какие деревья большие. Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.
- А какие ёлочки? Маленькие. Дети с воспитателем приседают и показывают. Упражнение «Большие и маленькие» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки – корова, коза, кошка
- Ребята, кто это прячется в лесу? Корова, коза, кошка (индивидуальные ответы)
- Ой, вы наверное заблудились, а вас дед и бабка дома ждут. Дети берут игрушки и вместе с воспитателем подходят к мольберту.
- Дед и бабка мы нашли вашу корову - Бурёнку, козу – Дерезу, кошку - Мурку. Холодно им было в лесу, да и проголодались они. Надо их покормить.
- Ребята, что любит кошка? Молоко (хоровые ответы). Кошка любит молоко лакать.
- Как она будет лакать молоко? Дети показывают движением языка.
- Кошка к бабке подошла молоко просила, молоко просила, мяу говорила.
- Как кошка просила молоко? Мяу – мяу (хоровые ответы)
Перед игрушкой ставится тарелочка. Детям предлагается спеть песенку про кошечку:
Дали кошке молоко
Кошечка поела,
Кошечка поела,
Песенку запела: мур, мур, мур.
- Кто даёт молоко деду и бабке? Корова и коза (индивидуальные ответы)
- Давайте нарисуем травку для коровы и козы.
На мольберте белый лист бумаги, детям предлагаются зелёные карандаши.
- Какую травку будем рисовать? Зелёную (хоровые и индивидуальные ответы)
Дети на листе бумаги рисуют вертикальные линии «травку».
- Какая вкусная, зелёная травка у нас с вами получилась. Она очень понравиться корове - Бурёнке и козе – Дерезе.
- Молодцы вы у меня детишки. Дед с бабкой говорят вам спасибо. Мы с вами помогли отыскать корову, козу и кошку.
Воспитатель показывает детям игрушку, дети называют.