Лариса Николаева
Конспект НОД «Моя малая Родина — мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о родном посёлке — малой Родине. Его истории, обычаях, традициях.
Задачи:
• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой;
• Развитие интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора «Малая Родина». Это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает. Памятные места родного посёлка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся односельчане.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина — мой поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать интерес к деятельности жителей села.
• Формировать интерес к культуре односельчан, сохранять и приумножать достижения села.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению.
• Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы «Где мы любим отдыхать семьей», «Папа, мама, я – дружная семья», рисование на тему «Мой посёлок».
Материал и оборудование: аудиозапись песен о Родине, ноутбук, мяч, муляжи овощей и фруктов, фотографии.
Содержание:
Воспитатель.
- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина?»
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной Зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
- Все мы живём в огромной прекрасной стране — России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина».
- Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, посёлку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела с вами поговорить.
- Ребята, что же такое «малая Родина»?
Под музыку воспитатель читает стихотворение:
Малая Родина-островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, милая Родина моя!
- Наша малая Родина-место, где мы родились и живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
-А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)
Как называется наш посёлок?
Дети: Посёлок называется Синичино.
- Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона».
А вы любите наш посёлок и свою Родину? (Ответы детей)
Люблю село моё родное!
Оно среди лесов, среди полей,
Вдали от города, близкое такое.
Нет сердцу уголка милей!
Воспитатель: Чем оно вам нравится? (Ответы детей)
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле-каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это всё моё, родное!
Воспитатель:
- Все мы жили в нашем посёлке и даже не представляли себе, как он красив, особенно летом. А когда взяли фотоаппарат, сфотографировали природу, наши улицы и дома, напечатали фотографии, то захотели, чтобы все люди на земле увидели эту красоту. Дети, давайте ещё раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины. (Просмотр иллюстраций)
- В нашем посёлке несколько улиц, каждая имеет своё имя-название. Давайте поиграем в игру «Улица, на которой я живу» (Воспитатель начинает игру первая, передавая мяч)
Игра «Улица, на которой я живу»
Воспитатель:
- Я живу на улице Лесная, а ты? (Дети, получая мяч называют улицы, на которых они живут.)
Воспитатель:
- Вот сколько разных имён-названий улиц, теперь я знаю, где вы живёте, и смогу пойти к вам в гости в выходной день, если вы пригласите.
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Дети, сколько вам лет? (Ответы детей)
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем городам и посёлкам одинаковое количество лет? (Ответы детей)
-Нашему поселку 53 года. И вот, что говорится о нем в википедии.
Центральная усадьба совхоза «Синичино» — посёлок сельского типа в Можайском районе Московской области в составе Порецкого сельского поселения. До 2006 года посёлок был центром Синичинского сельского округа.
Посёлок расположен на западе района, примерно в 7 км к северу от Уваровки, в междуречье рек Лусянка и безымянного ручья — правого притока речки Жезлянка (левый приток Лусянки)высота центра над уровнем моря 233 м. У восточной окраины посёлка проходит региональная автодорога Тверь — Уваровка. Ближайшие населённые пункты — Бакулино на другой стороне шоссе, Ладыгино на противоположном берегу ручья, Лыкшево на юге и Каменка на юго-востоке.
- Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник наш посёлок. Давайте закроем глаза.
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Место, где сейчас стоит наш посёлок, много лет назад было безлюдно. Что, привлекло переселенцев, расположиться здесь? Наверное, красота природы: с одной стороны — красавица, река, а с другой стороны просторы, на которых можно заняться земледелием и получать хлеб, животноводством и получать мясо молоко, а прежде всего можно построить жильё и создавать семьи. Переселенцы остановились на выбранном месте.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители нашего посёлка Синичино?
Дети. Синичинцы.
- Синичинцы косили траву и сушили сено, растили хлеб, разводили домашний скот, птицу, занимались овощеводством, в реке ловили рыбу; строили дома, создавали семьи, воспитывали детей.
- Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждой семье подрастало по 6-7 детей. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Проводится игра «Собери урожай».
Воспитатель:
- Дети росли, взрослели, создавали свои семьи и оставались работать в своём посёлке. Есть такая поговорка: «Где родится, там и пригодится».
Многие жители нашего посёлка, а они ваши прабабушки и прадедушки, достигали высоких производственных показателей на своих рабочих местах. За это получали высокие награды.
А где работают ваши родители мы узнаем, поиграв в игру «Моя мама (папа) работает… .»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку, ребёнок, получивший мяч, должен сказать, где работает его мама (папа) и вернуть мяч.
- На территории посёлка расположена поселковая администрация, школа, почта, дом культуры, медпункт, магазины, а также ваш родной детский сад, куда вы с удовольствием ходите, где все вместе играете, рисуете, поёте.
- Каждый город, любой посёлок или деревня имеют свои достопримечательности — места, заслуживающие особого внимания. Такая достопримечательность есть в нашем поселении. Это мемориал — памятник Победы. Находится он в д. Каменка. Мемориал, это сооружение, воздвигнутое на вечную память о важных событиях. Здесь мы чтим память погибших на войне односельчан (показ иллюстрации) .
- Помолчим одну минуту. Вы знаете, кто такие односельчане? (Ответы детей) .
Односельчане — люди, живущие в одном посёлке. Мы с вами тоже односельчане.
- В грозные военные годы жители посё лка стали на защиту Отечества: мужчины ушли на фронт, женщины и дети принимали участие в полевых работах растили хлеб, который отправлялся на фронт. Многие наши односельчане погибли во время ВОВ. Вечная слава героям!
- А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашем посёлке.
(Сажаем деревья, кусты, цветы, делаем уборку территории и т. п.)
- Молодцы!
- Мы знаем пословицы о родной земле.
1. Всякому мила родная сторона.
2. Родная землица и во сне приснится.
3. Своя сторона не бывает холодна.
- Ребята, скажите, что мы называем малой Родиной?
(Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
- Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растим детей. Желаем своему посёлку и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего.
А теперь давайте еще
раз побываем в любимых уголках нашего поселка в разное время года.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.
3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»