Юлия Родионова
Групповой сбор «Моя Родина-Россия» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данная статья представляет собой разработку сценария по педагогической технологии "групповой сбор". Сценарий создан в соавторстве с педагогами нашего МДОУ: Родионовой Ю. М., Панкратовой Натальей Владимировной, Коробкиной Татьяной Сергеевной, Гужовой Ириной Владимировной и Захарьевой Анной Геннадьевной.
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Тема: "Моя Родина - Россия" (старший дошкольный возраст)
Публикация «Групповой сбор „Моя Родина-Россия“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Цель: уточнять и расширять представления детей о России и государственных символах России.
Задачи: закреплять понятия о Гербе, Флаге, Гимне России, формировать умение оперировать данными понятиями, воспитывать культуру общения, формировать смелость речевого поведения, приобщать к истории России, прививать любовь к родной стране.
Оборудование: изображения Герба, Флага России, политическая карта России, глобус, календарь, набор изображений флагов разных стран, аудиозапись Гимна России, портрет Президента России, слайд-шоу с иллюстрациями, пейзажами России, набор разноцветных полосок, материалы для работы центров активности.
Ход мероприятия:
Звучат позывные горна. (У каждой группы могут быть свои позывные)
Дети сидят в кругу.
1. Приветствие.
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
2. Работа с календарем.
-Какой сегодня день? (вторник)
-Какой день был вчера? (понедельник)
-Какой день будет завтра? (среда)
-А кто скажет, какое сегодня число? (29 февраля)Покажите его на календаре.
-Какой месяц идет после февраля? (март)
-Что будет 8 марта? (праздник) Какой праздник? Покажите на календаре этот день.
-Международный женский день 8 марта - это государственный праздник. Такие праздники на календаре отмечают красным цветом, потому что в эти дни почти все люди нашей страны отдыхают, ученики не идут в школу, и наш детский сад тоже не работает.
-Какие еще государственные праздники знаете?
3. Игра. Загадки "Главные праздники России"
-Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник. (Новый год)
-Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечают в феврале
День. (защитника Отечества)
-В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и в школах детки
мамам мастерят поделки. (8 марта)
-Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр то там, то тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный. (День Победы)
-Музыка, флаги, шары и цветы,
столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник. (Весны и труда)
(на информационной доске выложены праздничные открытки)
- Какой праздник мы отмечали 23 февраля?
4. Обмен новостями.
-Кого поздравляем в этот день? (всех военных, женщин и мужчин, которые служили в армии)
- Как вы отмечали этот праздник? Например, я ходила смотреть салют. А вы? (высказывания детей)
5. Тема.
-Что такое отечество? (родина)
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
за русское поле с колосьями.
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная необыкновенная страна, потому что это наша Родина. А что такое родина? Это место, где мы родились и где живем. Родина у всех одна. (одновременно с декламацией идет слайд-шоу с пейзажами России на экране)
- Покажите Россию на карте. Посмотрите, какая она большая.
6. Физминутка "Наша страна". (Движения в соответствии с текстом)
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
а какие там грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи.
7. Игра "Продолжи предложение"
Давайте посмотрим, что вы знаете о России.
-Наша страна называется. (Россия)
-Граждане России - это. (россияне)
-Столица России -. (Москва)
-Кто Президент России? (В. В. Путин)
-Почему Москва - главный город России? (здесь находится правительство - главные люди, Президент, министры, которые управляют нашей страной)
Звучит Гимн России.
-Что это за музыка прозвучала? Это Гимн России.
-Это веселое, легкое произведение или серьезное и торжественное(
-Где, в каких местах, вы могли слышать его? (на спортивных соревнованиях, по праздникам)Гимн России - это символ нашего государства. Когда звучит Гимн России, все встают.
8. Игра "Найди Российский Флаг"
-найдите среди изображений флагов наш, российский триколор. В каких местах можно увидеть российский флаг? (на зданиях, на кораблях, самолетах, жилых домах)
-Что означает белый цвет? (мир)
-Синий цвет - значит верность и правда.
-красный цвет означает мужество и отвагу. Вот какие люди живут в нашей стране.
В какой последовательности идут полоски на флаге?
Игра "Собери флаг" (на момент игры изображение российского флага убирается с информационной доски)
-Какие еще символы нашего государства вы знаете? (герб) рассматривание Герба России.
9. Подведение итогов работы в кругу и презентация центров активности.
Существует много способов выбора ребенком центра активности. Один из них - "Паровозик".Дети строятся друг за другом и начинают движение по группе от центра к центру. Дети знакомятся с новыми играми, заданиями, пособиями, представленными в центрах по теме. Во время остановки паровозика педагог делает рекламу центра с необходимым, заранее подобранным материалом. Например, в центре Конструирования нужно собрать флаг, используя кубики Никитина,по схеме. В центре Искусств - задания типа "Обведи и раскрась" (карта России, карандаши, калька); раскрашивание матрешек по шаблонам разного размера. В центре Здоровья - "Угадай игру" по схеме, а также рассматривание иллюстраций "Олимпиада в Сочи" (картинок с зимними и летними видами спорта).
Дети выбирают центр активности. В каждом центре находится табличка с цифрой, соответствующей количеству детей, работающих в центре. Дети по мере движения остаются в том или ином центре для дальнейшей работы. При необходимости воспитатель помогает сделать выбор детям и определить вид деятельности. дети работают в центрах и затем демонстрируют результаты своего труда.
-с