Наталья Артемова
Конспект НОД «Мой родной город — Тюмень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
- Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город — Тюмень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет
Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чм мы сегодня будем говорить на занятии.
Мой город Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим
Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.
Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Тюмень) Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Тюменцы.
- Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете назвать слова и вешать фотографии на доску.
Словесная игра «Какой мой город?»
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).
4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).
5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).
6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).
7. Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!
Дети рассматривают фотографии города.
- Воспитатель:
А теперь отгадайте загадки:
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?
Это улица Жигулёвская. Молодцы!
- А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.
Игра «Назови улицу, на которой живешь»
Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.
Все жители Тюмени любят свой город. А как можно назвать жителей Тюмени? (Тюменцы)
- У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
Знакомство с достопримечательностями.
Презентация «Достопримечательности города Тюмени»
По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города.
- А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.
Подвижная игра.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно - нельзя»
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.
- Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?
1. Мы составили прекрасную фотовыставку города.
2. Придумали красивые слова о городе. Какие?
3. Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?
4. О каких достопримечательностях мы говорили?
5. Какие правила хорошего поведения вы знаете?
- Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нету.
А эти эмблемы вам, на память о нашем занятии!