Снежана Гулько
Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формировать представление детей о ближайшем окружении.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о зданиях, которые их окружают.
2. Повторить основные цвета.
3. Активизировать «пассивный» словарь детей, побуждая отвечать на вопросы.
4. Учить использовать в своей речи понятия высокий – низкий.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие внимания.
3. Развитие слухового внимания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Мой город“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе не мешая другим.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Улица», «Город».
2. Прослушивание аудиозаписей – звуки машин, голоса детей, взрослых.
3. Д. и. «Высокий – низкий», «Разноцветные домики», «Посади бабочку на цветок»
Оборудование:
1. Аудиозаписи: «Дети спят», «Дети играют», «Дети поют», «Автобус» Железновой Е.
2. Иллюстрации: детский сад, дети на прогулке, дети едят, дети спят, дети танцуют, рисуют, поют, поликлиника, магазин.
3. Макет улицы с разноцветными метками (красные, зеленые, синие, желтые, макеты домов: высокие – низкие (4 основных цветов).
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Оганизационный момент.
1. Приветствие.
2. Вводная часть:
Привлечение внимания.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие на автобусе.
Кто знает, что нужно сделать, чтобы войти в автобус?
Правильно, купить билеты. Я вам раздам билеты, какие они? Одинаковые? Какого цвета?
Посмотрите на них еще раз, а теперь занимайте места, садитесь на стульчик такого же цвета как и билет.
3. Основная часть.
1. Молодцы, все нашли себе место, а теперь поехали. (звучит фрагмент песни «Автобус» Железновой Е., выполняются движения соответственно тексту).
Приехали, наша первая остановка называется…
Как она называется вы мне сейчас сами скажете. (Показ нескольких иллюстраций «Детский сад»).
Молодцы. А что такое детский сад? Зачем он нужен. Давайте послушаем, чем занимаются дети в саду. (Аудиозапись – «Дети играют», показ иллюстраций – дети играют, спят, едят, рисуют, поют). Покажите мне, что вы услышали, что дети делают?.
Правильно, они играют. А теперь послушайте, чем они еще заняты? (Звучит аудиозапись – «дети спят», покажите мне подходящую картинку.
Отлично, послушайте и скажите, что еще делают дети? (звучит аудиозапись – «Дети поют»).
Молодцы, садимся в автобус и едем дальше (аудиозапись автобус, выполняют соответствующие движения).
Показ иллюстрации – Поликлиника.
Как вы думаете, куда мы приехали?
Правильно, в поликлинику. Как вы догадались, что это поликлиника? (знак –красный крест, стоит скорая помощь).
А что мы там делаем?
Поехали дальше. (показ иллюстрации – Магазин). Скажите, пожалуйста, что это за остановка?
Все верно, мы приехали в магазин. А зачем мы ходим в магазин?
Правильно, покупать еду – такой магазин называется продуктовый.
Еще покупаем одежду, игрушки, обувь и многое другое.
Занимаем свои места. (аудиозапись).
Сейчас мы приехали в гости.
2. Пальчиковая игра.
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает,
Всех нас в гости приглашает.
3. Дидактическая игра.
Приглашает нас в гости немножко поиграть. Перед вами стоят дома, какие они одинаковые или разные? Вот эти дома высокие или низкие? А эти?
Какого цвета? (Красные, зеленые, синие, желтые)
Возьмите каждый по дому, подойдите к макету улицы. А теперь внимательно слушайте. Сейчас нужно будет поставить свои дома туда, куда я скажу.
Поставь высокий красный дом на синий цвет.
Поставь низкий зеленый дом на желтый цвет.
Поставь высокий желтый дом на зеленый цвет. И т. д.
Все справились. Пора отправляться назад. (звучит аудиозапись)
4. Подведение итога.
На каком транспорте мы сегодня путешествовали?
На каких остановках побывали?
Вам понравилось наше занятие?