МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой город Ярославль» в старшей группе

Мария Бобылева
Конспект НОД «Мой город Ярославль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ

«Детский сад № 163»

Конспект

занятия в старшей группе на тему :

«Мой город Ярославль»

Воспитатель: Бобылева М. А.

г. Ярославль, ноябрь 2024

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Ярославля.

Задачи:

- продолжать формировать понятие «Родина»;

- закреплять знания о родном городе;

- прививать любовь к малой родине;

Публикация «Конспект НОД „Мой город Ярославль“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширять представления о происхождении города;

- воспитывать у детей патриотические чувства;

- познакомить детей с историей возникновения города, его названия;

- воспитывать интерес к истории родного города и страны.

        

Наглядный материал: картины с видами города (Стрелка, Волжская набережная, Волжская беседка, церковь Петра и Павла); колесо истории; иллюстрация «герб города»; разрезные картинки с гербом; презентация с иллюстрациями и фотографиями древнего города.

Словарная работа: древний, рубленый город, крепость, герб, пристань.

Предшествующая работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий; экскурсии по достопримечательным местам.

             Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня, ребята мы поговорим с вами о городе, в котором мы живем. Как называется наш город? (Ярославль)

- Давайте посмотрим, какой наш город красивый! Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Перед вами иллюстрации с видами родного города.

- Вы узнаете это место? Кто из вас там был? (виды Стрелки, Волжской беседки, церкви Петра и Павла в Петропавловском парке).

- Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (красивый, большой, родной и т. д).

- Вы правильно сказали, что наш город очень красивый. Но наш город еще и древний. Что значит – древний? (старинный, ему много лет, очень старый).

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно. Более 1000 лет назад. «Всякому мила своя сторона» - так говорится в русской народной поговорке. Нам мил и дорог наш родной город Ярославль.

- Дети, вы любите путешествовать? (Да)

- Сегодня мы с помощью колеса истории совершим путешествие в прошлое.

- Наш город был основан очень давно, в 1010 году.

Князь Ярослав наш город основал

И именем своим назвал.

А было это в тысяча десятом.

Об этом знают все ребята.

Где в Волгу Которосль впадала.

Дружина князя побывала.

Медвежий угол место то звалось.

Оттуда все и началось.

Для крепости то место подходило.

Князь Ярослав направил свои силы.

Чтоб город - крепость здесь поднять

И от врагов владенья охранять.

Легенда тех времен жила,

Что жителям медвежьего угла,

Сначала Князю не поверив.

Ему на встречу выпустили зверя.

Медведя Князь секирой зарубил,

И так народ он покорил.

И чтобы помнили о том.

Медведь с секирой стал гербом.

- Итак, ребята, как вы думаете, почему наш город назвали Ярославлем? (потому что его основал князь Ярослав)

Воспитатель обращает внимание на фотографию, где изображен памятник основателю города - Ярославу Мудрому.

-Кому этот памятник? Где он стоит? (Ярославу Мудрому. В центре города).

- Да, он стоит на площади Богоявления. А что у князя в руках? (Меч и башня)

Вы правы. Меч - защита нашего города. В другой руке башня - это сам город с древними памятниками

- Ребята, обратите внимание, а что изображено в нижней части

памятника? (Герб города Ярославля).

- Правильно. Герб есть у каждого города. Это отличительный знак, имеющий форму щита – символизирующего «защиту» города (рассматриваем герб города).

- Ребята, что на гербе изображено?

(Медведь с секирой).

- Я предлагаю Вам собрать разрезные картинки с изображением герба.

Дети собирают картинки.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Поезд»

Ребята мы поедем на поезде по парку.

Дети строятся друг за другом, образуя вагончики.

“ Мы в поезд дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш машинист педаль нажал,

И паровоз наш побежал”

(Дети рассаживаются около интерактивной доски. Смотрят презентацию)

- Не зря наш город возвели на берегу реки. Ведь река и напоит, и умоет, и рыбой накормит. А еще по реке удобно перемещаться с места на место.

     Но человеку невозможно обойтись без пищи. Как вы думаете, где люди добывали себе еду? (предположительные ответы детей).

- Добывали люди еду в лесах. В лесу есть и звери и птицы, на которых можно охотиться. Есть грибы, ягоды, лекарственные растения. Выходит лес – и кормилец и лекарь (слайд).

- Что еще нужно человеку? (жилье)

- Из чего его строить? И тут лес поможет.

- Наш город рубленый, т. е строительный материал использовался древесный.

     Город был небольшой крепостью. Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами из бревен с башнями и воротами (рассматриваем слайд с видами старого города, обсуждаем увиденное).

- Дома строили из бревен, которые соединялись между собой без гвоздей. На концах бревен делали топором вырубки и закрепляли бревна. Поэтому и говорили «срубить дом» (рассматриваем слайд).

- Постепенно, с каждым годом город рос, становился торговым городом, т. к расположен на реке Волге. Особенно важной в городе была пристань. Туда приходили корабли из разных городов с товарами (рассматриваем иллюстрацию с изображением пристани).

- Шло время. Город продолжал расти и строиться. В городе начали открываться учебные заведения, приходские училища, гимназии. Открывается Демидовский университет.

- Так университет выглядит в настоящее время (рассматриваем слайд).

-Федор Волков основывает первый русский театр (слайд)

Ярославль становится культурным центром.

- А теперь с помощью «колеса истории» мы вновь вернемся в настоящее    время.

     Сегодня с вами побывали в прошлом нашего замечательного города. Расскажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Какие места нашего города вы хотели бы еще посетить? (ответы детей).

- Вы молодцы! Хочу наградить вас медалями «Юный Ярославец».

- А сейчас я хочу предложить вам нарисовать картинки с видами города и устроить выставку.

Используемая литература и Интернет ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-jaroslavl-lyubimyi-gorod.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Ярославля

https://mdou20.edu.yar.ru/vospitateli_delyatsya_opitom_dot__dot_43/doshkolnikam_ob_istorii_yaroslavlya.html

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город Ярославль» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой город Ярославль» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бобылева (УИ 452087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД