Приложение МААМ

Конспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группе (3 фото)

Света Сычёва
Конспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Сычёва С. В.

Конспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группе

Мисочка – посуда казаков

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Образовательные области: художественное эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура.

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к культуре казачества.

Публикация «Конспект НОД „Мисочка — посуда казаков“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умения в лепке. Закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливание, оттягивание краев, уравнивание их пальцами). Закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку для моделирования. Развивать память, речь. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Воспитывать интерес и потребность к двигательной активности, как к средству здоровьесбережения.

Материал. 1. Раздаточный: комок пластилина, дощечка для моделирования, пластиковая тарелочка, бумажная салфетка, стека.

2. Демонстрационный: конверт с письмом, изображение подсолнуха, миска, материал для показа (как у детей).

Подготовительная работа: чтение методической литературы (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа., разучивание пальчиковой гимнастики «Желтый подсолнух», беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье»).

Словарная работа: казак, атаман, миска, бортик, диск.

Организация детей: начало НОД проходит на ковре, далее дети проходят за столы. Дети сидят за столами согласно нормам СанПиН.

Ход НОД

1. Объяснение задания.

1)Начало НОД. Сюрпризный момент.

В группу пришло письмо от атамана казаков, в котором он рассказывает о том, что у них стало много домашних животных, и он просит изготовить для них мисочки.

- Ребята, посмотрите, в конверте красивая картинка. Что на ней изображено? («Подсолнух»)

Гимнастика для глаз «Подсолнух под солнцем».

Фото «Мисочка — посуда казаков»

Воспитатель перемещает картинку в разных направлениях. Дети, сидя, следят за ней, двигая только глазами.

2)Постановка цели.

- Сегодня мы с вами будем лепить мисочки для домашних животных казаков.

Проходите, ребятишки,

Буду опытом делиться.

Научу лепить вас миски

Для кубанских казаков.

3)Показ способов и последовательности выполнения работы.

Рассмотреть с детьми небольшую миску, выделить особенности ее формы (круглая, с высокими бортиками (краями, в нее можно наливать воду, накладывать корм).

- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким? («Размять пальцами.») Я беру комок пластилина и разминаю его, чтобы он стал мягким.

Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как надо раскатать шар. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.

- Да, правильно. Шар надо скатывать между ладонями круговыми движениями. Катаю пластилин до тех пор, пока шар не станет круглым, гладким.

Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как сплющить шар в диск. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.

- Да, правильно. Оставляю шар на ладони, другой ладонью сплющиваю его, сминая ладонями обеих рук.

- Посмотрите, как я буду лепить мисочку дальше. Диск лежит на левой ладони, а большим пальцем правой руки я вдавливаю середину, потом оттягиваю и подравниваю края.

Воспитатель направляет внимание детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краев). Говорит ребятам, что можно стекой нанести узор на края мисочки.

4)Пальчиковая гимнастика «Желтый подсолнух».

- А чтобы наши ручки были умелыми, хорошо выполнили работу, давайте с ними поиграем.

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (повороты головой влево-вправо)

Только желтые лучи у него не горячи. (наклоны головой к левому и правому плечу)

Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки, (развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна. (соединить над головой округленные руки)

5)Закрепление способов и последовательности выполнения работы.

- С чего надо начать лепить мисочку? А что потом надо делать? (Дети вспоминают способы и последовательность выполнения работы.)

2. Самостоятельная работа детей.

- Сядьте правильно, прямо. Начинайте лепить мисочку.

Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком. Если кто-то из ребят быстро справится с созданием мисочки, можно дать дополнительные комочки глины.

3. Анализ детских работ.

- Вот сколько много мисочек мы с вами вылепили для казаков.

Все вылепленные изделия рассмотреть, подчеркнуть, что они получились разные (глубокие и не очень, разноцветные). Предложить желающим рассказать, как они лепили мисочки, для чего их можно использовать.

Каждый труд итогом красен.

Результат у вас прекрасен.

Как же миски хороши,

Сделали вы от души.

Можно корм в них насыпать

Иль водичку наливать.

4. Заключительная часть.

- Мы сегодня с вами своими руками изготовили мисочки для домашних животных казаков по просьбе атамана. Как по-новому вы научились лепить? (прием вдавливания, оттягивания и уравнивания краев).

-Ребята, как вы думаете, мы хорошее дело сделали? («Да!») «Сделал дело – гуляй смело!»

Конспект НОД  в средней группе - фото

НОД переходит в игру. Воспитатель предлагает детям поиграть в казачью игру.

Игра «Перетяжка»

Цель: развивать ловкость, внимание, выносливость, Учить радоваться любым результатам.

Ход: выбираются две команды по 2-4 человека. В каждой команде выбирается атаман. В каждой команде дети берутся друг за друга «цепочкой» и за своего атамана во главе «цепочки». На сигнал «Начали!», команды перетягивают друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о посуде. Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, словообразование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Быт и традиции казаков» Задачи: Познакомить детей с историей, культурой, традициями Донских казаков. Воспитывать любовь к Родине и уважение к традициям и обычаям.

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол» Тема: «Посуда для кукол». Цели: Образовательные: - Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Тема: «посуда». Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Конспект занятия в средней группе «Быт кубанских казаков» КОНСПЕКТ ООД в средней группе «Быт кубанских казаков» Задачи: Продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом Кубанского казачества.

НОД по развитию речи «Посуда» в средней группе Нод по развитию речи в средней группе по теме: «Посуда»[/b] Цели: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 18:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Света Сычёва (УИ 1645073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД