Света Сычёва
Конспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сычёва С. В.
Мисочка – посуда казаков
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Образовательные области: художественное эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к культуре казачества.
Публикация «Конспект НОД „Мисочка — посуда казаков“ в средней группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умения в лепке. Закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливание, оттягивание краев, уравнивание их пальцами). Закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку для моделирования. Развивать память, речь. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Воспитывать интерес и потребность к двигательной активности, как к средству здоровьесбережения.
Материал. 1. Раздаточный: комок пластилина, дощечка для моделирования, пластиковая тарелочка, бумажная салфетка, стека.
2. Демонстрационный: конверт с письмом, изображение подсолнуха, миска, материал для показа (как у детей).
Подготовительная работа: чтение методической литературы (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа., разучивание пальчиковой гимнастики «Желтый подсолнух», беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье»).
Словарная работа: казак, атаман, миска, бортик, диск.
Организация детей: начало НОД проходит на ковре, далее дети проходят за столы. Дети сидят за столами согласно нормам СанПиН.
Ход НОД
1. Объяснение задания.
1)Начало НОД. Сюрпризный момент.
В группу пришло письмо от атамана казаков, в котором он рассказывает о том, что у них стало много домашних животных, и он просит изготовить для них мисочки.
- Ребята, посмотрите, в конверте красивая картинка. Что на ней изображено? («Подсолнух»)
Гимнастика для глаз «Подсолнух под солнцем».
Воспитатель перемещает картинку в разных направлениях. Дети, сидя, следят за ней, двигая только глазами.
2)Постановка цели.
- Сегодня мы с вами будем лепить мисочки для домашних животных казаков.
Проходите, ребятишки,
Буду опытом делиться.
Научу лепить вас миски
Для кубанских казаков.
3)Показ способов и последовательности выполнения работы.
Рассмотреть с детьми небольшую миску, выделить особенности ее формы (круглая, с высокими бортиками (краями, в нее можно наливать воду, накладывать корм).
- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким? («Размять пальцами.») Я беру комок пластилина и разминаю его, чтобы он стал мягким.
Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как надо раскатать шар. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.
- Да, правильно. Шар надо скатывать между ладонями круговыми движениями. Катаю пластилин до тех пор, пока шар не станет круглым, гладким.
Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как сплющить шар в диск. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.
- Да, правильно. Оставляю шар на ладони, другой ладонью сплющиваю его, сминая ладонями обеих рук.
- Посмотрите, как я буду лепить мисочку дальше. Диск лежит на левой ладони, а большим пальцем правой руки я вдавливаю середину, потом оттягиваю и подравниваю края.
Воспитатель направляет внимание детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краев). Говорит ребятам, что можно стекой нанести узор на края мисочки.
4)Пальчиковая гимнастика «Желтый подсолнух».
- А чтобы наши ручки были умелыми, хорошо выполнили работу, давайте с ними поиграем.
Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (повороты головой влево-вправо)
Только желтые лучи у него не горячи. (наклоны головой к левому и правому плечу)
Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки, (развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна. (соединить над головой округленные руки)
5)Закрепление способов и последовательности выполнения работы.
- С чего надо начать лепить мисочку? А что потом надо делать? (Дети вспоминают способы и последовательность выполнения работы.)
2. Самостоятельная работа детей.
- Сядьте правильно, прямо. Начинайте лепить мисочку.
Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком. Если кто-то из ребят быстро справится с созданием мисочки, можно дать дополнительные комочки глины.
3. Анализ детских работ.
- Вот сколько много мисочек мы с вами вылепили для казаков.
Все вылепленные изделия рассмотреть, подчеркнуть, что они получились разные (глубокие и не очень, разноцветные). Предложить желающим рассказать, как они лепили мисочки, для чего их можно использовать.
Каждый труд итогом красен.
Результат у вас прекрасен.
Как же миски хороши,
Сделали вы от души.
Можно корм в них насыпать
Иль водичку наливать.
4. Заключительная часть.
- Мы сегодня с вами своими руками изготовили мисочки для домашних животных казаков по просьбе атамана. Как по-новому вы научились лепить? (прием вдавливания, оттягивания и уравнивания краев).
-Ребята, как вы думаете, мы хорошее дело сделали? («Да!») «Сделал дело – гуляй смело!»
НОД переходит в игру. Воспитатель предлагает детям поиграть в казачью игру.
Игра «Перетяжка»
Цель: развивать ловкость, внимание, выносливость, Учить радоваться любым результатам.
Ход: выбираются две команды по 2-4 человека. В каждой команде выбирается атаман. В каждой команде дети берутся друг за друга «цепочкой» и за своего атамана во главе «цепочки». На сигнал «Начали!», команды перетягивают друг друга.