МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»

Лариса Третьяк
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о посуде.

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, словообразование. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Материал: картинки разрезанные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, краски, кисти, салфетки.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Федорина посуда“» размещена в разделах

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А в гости вы ходить любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано! (Воспитатель читает письмо). «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю, всех вас в гости приглашаю». (Самовар-Самоварыч).

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно закрыть глазки ладошками, а когда откроем-окажемся в сказке (дети закрывают глаза, звучит музыка, открывают глаза. В группу входит Бабушка Федора и плачет)

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, бабушка Федора.

Воспитатель : Что с ней случилось?

Дети: Убежала посуда.

Воспитатель: А вы знаете, почему это произошло?

(Ответы детей).

Воспитатель :А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать. (Тяжело вздыхает).

Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим, что из посуды убежало от Федоры. (Воспитатель с детьми подходят к столу, где расставлена посуда).

Беседа о посуде.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

Дети: Ложка, вилка, нож.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Кастрюля, сковородка, противень.

Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, чайник.

Воспитатель: А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)

Воспитатель: Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница). Молодцы ребята! Все правильно назвали.

Воспитатель: А сейчас давайте соберем для Федоры посуду из разрезанных картинок. Игра «Собери чашку».(Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей разрезанных картинок с изображением посуды).

Воспитатель: Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок, накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).

Воспитатель: Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

Воспитатель: Сколько чашек? (четыре)

Воспитатель: Сколько стаканов? (пять)

Воспитатель: Чего больше чашек или стаканов?

(Ответы детей).

Ребята, я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).

Воспитатель: Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим как София и Влад склеили посуду. (Воспитатель вместе с детьми подходят к столу и смотрят). Очень хорошо. Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

Мимическая гимнастика.

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Физминутка:

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её. (Воспитатель читает, дети показывают)

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Воспитатель: Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой, назовем ее ласково. (Воспитатель читает, дети повторяют ласково).

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Воспитатель: Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры Дети сжимают, разжимают кулачки.

Вымоем без уговоров: Трут одной ладошкой другую.

Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.

Всю посуду мы перемыли мы. Загибают пальчики

Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду: чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая. (Показывает листы с силуэтами чашек и блюдец). Я приготовила силуэты чашек и блюдец. Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.

Дети рисуют красками.

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться, в группу.

(Закрывают глаза, звучит музыка).

Итог.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кто попал в беду? Кто помогал Федоре? Как помогали? Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Цель: Сформировать познавательный интерес детей к процессу открытия новых.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Доброта» Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них понятия о добре. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда» Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах. Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении. Развивающие.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Третьяк (УИ 678034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД