Андреева Галина
Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме «Птицы леса» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет, средняя группа
Цель:
Задачи:
- повторить название птиц, вспомнить их внешний вид;
- учить определять части тела птиц, их отличительные особенности;
- актуализировать в памяти знания о питании птиц;
- способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы;
Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик.
Ход
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме „Птицы леса“ …)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя.
- Здравствуй, Мирочка, динь-нинь (звон колокольчика)
- Здравствуйте, Галина Анатольевна динь-динь.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Перед тобой лежат картинки, что это? (Дети называют картинки, птицы).
- Я буду загадывать загадку, а ты отгадывать, находить картинку и называть ее.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)
Как их называют всех вместе? (Птицы)
- Молодцы! Где живут эти птицы? (В лесу).
А теперь игра " Назови одним словом "
Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом.
Лось, лиса, медведь, рысь, волк. (звери).
Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. (Насекомые).
Береза, ель, сосна, дуб. (Деревья)
Ромашка, василек, клевер, одуванчик. (Цветы).
Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? (Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом).
А теперь поиграем
Народная игра «Птичий хоровод»
Воспитатель:
- Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой.
- Дети, вам понравилось в голубя играть? Превращаемся обратно в детей.
Игра: «Деление целого на части»
Воспитатель:
- Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Назови. (дети называют птиц, если не могут назвать, педагог помогает).
- Выберите любую птицу, которая вам нравится, мы с ней поиграем. (дети выбирают 1 птицу, берут ее в руки, остальные птицы отставляются в сторону).
- Теперь выделим у птички ее части тела. Какие ты видишь? (голова, туловище, крылья, ноги, на голове клюв и глаза)
Педагог просит ребенка в слух произносить части тела птицы и показывать их. Вспомнить, что у птиц есть оперение.
Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек.
- Молодец, как хорошо вы справились!
- Наверное птицы любят что-то кушать. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят.
Игра: «Что едят птицы»
- Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё.
(Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц)
- Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы.
Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы.
- Скажите, а что птицы умеют делать, чего не умеют люди? (Летать)
подвижная игра: «Вороббь и кошка».
3. Заключение
- Дети, каких птиц вы сегодня запомнили?
- Какая птица вам больше всего понравилась?
- Что птицы кушают?
- Какие части тела есть у птицы?
Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались – молодцы!