Дунаева Раиса
Конспект НОД в форме математического квеста для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Цель: выявление и закрепление математических знаний и умений детей, приобретенных в течение учебного года.
Создание условий для развития у детей познавательных интересов к космическому пространству.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в количественном и порядковом счёте; обратном счёте;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД в форме математического квеста для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- продолжать активизировать словарь детей в употреблении математических терминов (минус, плюс, равно и др.);
- закрепить знания детей о временных понятиях: части суток; дни недели; месяцы; времена года;
- упражнять в решении математических примеров;
- закрепить состав числа 8;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную
память; сообразительность, логическое мышление, воображение,
фантазию;
- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание
прийти на помощь; самостоятельность.
- прививать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать восприятие музыки.
ОО «Физическое развитие» : Продолжать приучать детей участвовать в совместной подвижной физминутке; соблюдать правила, согласовывать движения.
Продолжать формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам деятельности в процессе НОД, побуждать к активной деятельности;
Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом; выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа:
Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение примеров, задач, придумывание загадок с детьми о геометрических фигурах, отгадывание ребусов; просмотр видео «Профессор Почемушкин».
Оборудование: Ноутбук, презентация, ребус к слову РОДИНА; письмо от инопланетян; карта Солнечной Системы; плоскостные макеты 8 планет и Солнца; звезды (5 больших);
Раздаточный материал : маленькие звёзды на каждого ребенка по пять штук; карточки – картинки с ракетами и инопланетянами на каждого ребёнка.
Методы и приемы: вводная беседа, поисковые вопросы, показ, пояснение, художественное слово; сравнение, дидактические игры, использование наглядного пособия, указания, напоминание, анализ.
Ход занятия:
- Здравствуйте, гости дорогие! - Будьте как дома! - Гостю – почёт! Хозяину честь! - Мы рады Вас видеть! - Мы рады Вам, - Гости званные и желанные!
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.. .
«Здравствуйте, дети!
Пишут Вам инопланетяне с далеких планет. Наши планеты в опасности! Злой волшебник Астероид заколдовал их. Планеты будут уничтожены, если мы не выполним пять сложных заданий. Мы узнали, что на планете Земля, в городе Прокопьевске есть детский сад «Веснянка», в который ходят самые дружные, находчивые и смелые дети. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать 1 звезду. Вам необходимо собрать 5 звезд, чтобы спасти планеты! Вы готовы нам помочь?»
- Ну что, ребята, поможем инопланетянам с далёких ещё неизведанных планет.
- А кто из вас знает, на чем можно полететь в космос? (звездолет, астролет,
ракета, летающая тарелка).
Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построили сами!
Как называется наша ракета узнаете, когда отгадаете ребус:
Р1А
Как называется наша ракета? - РОДИНА.
Девиз космонавта :
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Только дом - Земля одна,
Будет ждать меня она!
- Внимание! Займите свои места в ракете.
- Пристегните ремни!
-И сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!
Обратный отсчет: 10, 9, 8 … ПУСК! И летит ракета ввысь!
Пока летим, поговорим.
- Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом несомненно
Космонавтам помогает…
Такая важная наука
Все: МАТЕМАТИКА!
1. Ракета снабжена разными механизмами, приборами. Космонавты
много работают, наблюдают, проводят исследования. Поэтому космонавт каким должен быть? (умным, здоровым, трудолюбивым, внимательным).
- Совершенно верно. А вы сегодня – космонавты. Тоже много знаете.
- Назовите части суток по порядку.
- Какой сегодня день недели? (ВТОРНИК)
- А завтра…. Потом …. Дальше называй… Продолжай … Ещё… Назови …
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько месяцев в году? (Проверим)
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
Успешно справились с заданием и получаете первую звезду прямо в ракете!
Прилетели! Мы в Космосе.
2. Смотрим на карту Солнечной системы. Что-то не видно планет.
Спрятались в туманностях от коварного Астероида. Начинаем
помогать. Наведем же космический порядок.
А для этого… надо решить математические примеры.
- Такой пример: 2 – 1 =
И первая планета от Солнца …. – Меркурий.
- Ещё пример: 5 – 3 =
Вторая планета от Солнца … – Венера.
- Третья планета от Солнца … – Земля.
Вот, мы её видим. Придумайте сами пример, чтобы ответ равнялся 3.
2 + 1 =
- Дальше такой пример: 3 + 1 =
И четвёртая планета от Солнца… – Марс.
- Решите этот пример: 6 – 1 =
Пятая планета от Солнца … – Юпитер.
- Слушайте внимательно : 4 + 2 =
Шестая планета от Солнца … – Сатурн.
- Постарайтесь решить и этот пример: 4+ 3 =
Седьмая планета от Солнца … – Уран.
- Еще один пример: 9 – 1 =
Восьмая планета от Солнца … – Нептун.
Отлично справились с заданием, карта Солнечной Системы правильно
составлена и вы получаете вторую звезду!
Упорно спасаем планеты!
3. А вот летит ракета новейшей конструкции, два ряда иллюминаторов. На ракете цифра 8. Вспомним все варианты, из каких двух меньших чисел состоит число 8. Меньшие числа надо прикреплять в иллюминаторах.
- Молодцы! Отлично справились с заданием и вы получаете третью звезду!
А сейчас «Космическая прогулка» (Физминутка)
Команда космонавтов займите свои места.
4. Загадки:
- Три угла, три вершины и ещё три стороны (Треугольник).
- Катиться как колесо, потому что нет углов. (Круг).
- Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Он похож на юбочку
Как у нашей Юлечки (Трапеция).
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все четыре стороны
Одинаковы, равны,
А углы прямые (Квадрат)
- Растянули мы квадрат
Стал по форме как тетрадь (Прямоугольник).
- Взяли ножницы мы в руки
Закруглили уголки.
Стал похож прямоугольник
На батон и баклажан. (Овал).
- Эту фигуру не путай с квадратом,
Хотя у него и четыре угла.
У новой фигуры попарно равны
Тупые и остренькие уголки
И вьется змей воздушный
На него похожий (Ромб).
Молодцы! Все загадки отгадали.
- Вот ещё задание «Рассели инопланетян». Внимательно рассмотрите и подумайте, какой инопланетянин на какой ракете полетит. Почему так расселили? Какая тут закономерность?
- Замечательно выполнили задания. Ваша четвертая звезда!
5. Возьмите картон, это не просто картон, а это космическое пространство!
Устроим «Парад звёзд!»
- Посередине листа расположите восьмиконечную звезду (синяя).
- В левом верхнем углу – шестиконечную звезду (оранжевая).
- В правом нижнем углу - семиконечную звезду (красная).
- В правом верхнем углу – пятиконечную звезду (голубая).
- В левом нижнем углу – четырёхконечную звезду (желтая).
- Где синяя звезда; оранжевая; красная; голубая; жёлтая
Молодцы, ребята! Заветная пятая звезда - ваша!
Порадуемся: Ура! ПЛАНЕТЫ СПАСЕНЫ!
Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Пристегните ремни!
Обратный отсчет: 10, 9, 8 … ПУСК!
«Совершается полет на планету Земля»
Мы летим, пока летим, поговорим о Космосе.
- Какого числа отмечают День Космонавтики?
- Назовите имя первого космонавта!
- Самая большая планета Солнечной Системы.
- Как называется планета с ярко выраженным кольцом?
- Планета Земля какая по счёту от Солнца?
- Мы живём на планете Земля и как мы себя называем?
- Солнце, это планета или звезда? (это большая раскалённая звезда).
Молодцы!
Наша ракета приземлилась успешно!
Команда космонавтов, встаньте в шеренгу! - НЕ ЗАБЫТЬ ЗАБРАТЬ ЗВЁЗДЫ.
По месту расположения рассчитайтесь! (Первый ….)
Поприветствуем землян, наших дорогих гостей, друзей!
- Здравствуйте! Доброго здравия! Мы рады Вам! Как хорошо, что нас дождались!
Рефлексия. - Мы на планете Земля!
А эти Звёзды вы достойно заработали в Космосе, они говорят о том, что все задания выполнены. За что же вы получили эти награды? (За то, что помогли инопланетянам спасти их планеты). Как же вы помогали. Что делали?
- Называли части суток; дни недели; времена года; весенние
месяцы.
- Решали примеры.
- Расположили по порядку планеты.
- Число 8 составляли из двух меньших чисел.
- Помогли инопланетянам найти свою ракету.
- Провели парад звёзд.
- Ориентировались на листе бумаги.
Что очень понравилось вам?
- Отгадывать ребус.
- Космическая прогулка.
- Молодцы! Хвалю вас за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса!