Татьяна Гладких
Конспект НОД «Математическая экскурсия в музей народных умельцев России. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;
• Закрепить порядковый и количественный счет;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать предметы по форме и величине, определяя общие признаки и различия;
• Закрепить умение выкладывать числовые карточки в нужном порядке;
• Закрепить знания цифр от 1 до 7.
Публикация «Конспект НОД „Математическая экскурсия в музей народных умельцев России, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• Воспитывать чувство патриотизма, уважения к народным умельцам России.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи названия количественных и порядковых числительных, названий видов росписи.
Материалы и оборудование : презентация на тему «Мастера России», костюм Мастера, видеопроектор, дидактическое пособие «Коврик-семицветик».
Демонстрационный материал : набор плоскостных геометрических фигур, матрешки, мешочки, разноцветные камушки, 7 фигурок из гжели, цифры, ящичек Мастера с объемными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : математические наборы (цифры, геометрические фигуры, абаки, плоскостные и объемные геометрические фигуры.
Ход НОД
I. Организационная часть.
II. Основная часть.
III. Итог (обобщение воспитателя).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по математике, но сначала встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию, но не обычную, а математическую. Нам понадобятся силы, сообразительность и память. Давайте разомнемся, чтобы набраться сил. Только разминка будет математическая.
Математическая разминка
1. Вспомните количественный счет от 10 до 1.
2. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.
3. Угадайте число, находящееся между числами:
- 5 и 7, 6 и 4, 2 и 4.
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько лап у собаки; а у курицы?
6. Сколько солнышек на небе ночью?
7. Сколько крыльев у двух воробьев?
Воспитатель: Ребята, чтобы познакомиться с первым экспонатом музея, нужны билеты. А получить билет, можно, выполнив задание: каждый должен выложить цифры в порядке возрастания от 1 до 7 на столе.
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы побываем в музее народных умельцев России. Наша страна издавна славится своими умельцами. Все в России сделано их руками, даже игрушки. А мы с вами тоже умельцы-- умеем хорошо разгадывать загадки. Угадайте, какие игрушки хотят сегодня с нами познакомиться?
Загадка
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички,
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно отгадали! Посмотрите, на столе матрешки разных мастеров России. Вот это – хохломские, с клубничкой. А вот эти – Семеновские, с яркими, пышными букетами на фартуке. Вятские матрешки с косой и платок в точечку. Новокузнецкие отличаются оформлением головы. Давайте посчитаем, каких – сколько? Расставьте в правильном порядке цифры, соответствующие количеству матрешек. / Воспитатель вызывает детей для выполнения задания/
Ответы детей.
Воспитатель: Матрешки предлагают вам веселую задачку. Для ответа используйте цифры из числового ряда, выложенного у вас на столе.
Задача
На Рождество три Семеновских матрешки ушли в гости к хохломским. Сколько Семеновских матрешек осталось дома?
Ответы детей.
А сколько матрешек оказалось на празднике у хохломских?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно решили задачу. Мы немножко засиделись, и я вам предлагаю веселую физминутку.
Давай-ка с тобой (хлопают)
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть (круговые движения руками)
Поменьше матрёшка. (руки на плечи, круговые движения локтями)
Цветастое платье, (разводят руками в стороны)
Румяные щёчки! (трут щечки)
Её открываем – (присели)
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют, (прыгают)
Матрёшки смеются (повороты в стороны)
И радостно просят
Тебя улыбнуться! (наклоны в стороны)
Они к тебе прыгают (прыгают)
Прямо в ладошки — (хлопают)
Какие веселые
Эти матрёшки!
Воспитатель: Мы размялись и можем продолжать экскурсию : нас ждет еще один экспонат. Смотрите, мешочек! Что же в нем, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Мастера России работают не только с деревом, но и с фарфором, стеклом, керамикой. Гжель – особая бело-синяя роспись.
(Воспитатель показывает фигурки с росписью под гжель)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какой по счету?». Я расставлю фигурки столе. Сначала я называю фигурку, а вы называете ее порядковый номер, а затем кто-нибудь из ребят загадает фигурку, а остальные будут отвечать.
Дидактическая игра «Какой по счету?»
Воспитатель: У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Покажите мне фигуру, у которой вот столько углов. (показывает цифру 3). Как называется эта фигура?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь покажите цифру, которая обозначает количество углов вот этой фигуры (показывает квадрат).
Воспитатель: А у какой фигуры такое же количество углов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у каких геометрических фигур углов нет вообще?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание: в математических наборах у вас на столах есть маленькие геометрические фигуры. Постройте, пожалуйста, ряд из геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. Продолжите этот ряд.
Воспитатель: А теперь измените вторую фигуру так, чтобы она отличалась по форме, а четвертая – по цвету.
Работа детей. Воспитатель проверяет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием. Сложите все в коробочку.
Воспитатель: Я слышу, к нам кто-то идет.
Входит Мастер.
Мастер: Добрый день, ребята! Я - уральский мастер, работаю с самоцветами, как Данила-мастер из сказки «Хозяйка Медной горы». Знаете ли вы, ребята, что такое самоцветы?
Ответы детей.
Мастер: Посмотрите, как они выглядят, когда их находят, и как талантливые мастера превращают их в прекрасные драгоценные камни.
Показ презентации «Мастера России»
Мастер: Прежде чем обрабатывать самоцветы, нужно их распределить по цвету, по форме, величине. Давайте проверим, какими помощниками вы будете. Вот, моя хозяйка сделала «Коврик-семицветик», а я предлагаю вам игру с ним. Я на коврик разложу разные геометрические фигуры, а вы должны найти похожие по форме из тех, что я вам сейчас дам и положить их на коврик рядом с геометрической фигурой, схожей по форме. / Объемные геометрические фигуры дети берут из ящичка Мастера и раскладывают на разноцветном коврике, составленном из 16 квадратов семи цветов.
Дидактическая игра «Коврик-семицветик»
Мастер: Молодцы! Отлично справились! Получатся из вас мастера России.
Я принес вам самоцветы, которые сделал сам. Каждому из вас хочу оставить камешек в подарок. (Дарит подарок) И эти геометрические фигуры тоже оставлю вам на память, тренируйтесь. Мне пора продолжать свою работу. До свидания, ребята!
(уходит)
Воспитатель: Ну что, ребята, наша экскурсия подошла к концу. Что мы увидели? С кем мы сегодня познакомились? Кому мы помогли? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы были очень внимательными, активными и старательными. Помогли уральскому мастеру разложить самоцветы и отлично справились со всеми заданиями. Наше занятие окончено.