Коростова Наталья
Конспект НОД «Маленькие тайны дождика»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие тайны дождика
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Программное содержание
Цель занятия: познакомить с причиной возникновения слабого и сильного дождя
Задачи:
Образовательная:
- объяснять причину возникновения дождя;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Публикация «Конспект НОД „Маленькие тайны дождика“» размещена в разделах
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитывающие:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- воспитывать положительные отношения детей к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, собственной деятельности, ее результату;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: капает, эксперимент, губка, льется.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Материал и оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, 2 цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетка для рук. Звуковая колонка, тучка, капельки - привязанные к прищепкам, зонтик, заплатки (формы геометрических фигур, картинки с изображением тучки разного вида дождя.
Основная часть
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг, давайте все вместе поздороваемся:
Нам здороваться не лень – говорим мы: «Добрый день»
Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Д: Весна.
В: А какие природные явления бывают весной?
Различные ответы детей.
Но мы сегодня с вами будем разговаривать, а таком природном явлении как дождик.
Закройте глазки и давайте послушаем, как шумит дождик (включается аудиозапись «Шум дождя»).
Дети открывают глазки в руках у воспитателя тучка. Смотрите дети, к нам в гости пришла тучка, но она у нас грустная, потому что не может найти свои капельки. Ребята поможем найти капельки для тучки?
Д: Да!
В: Ну тогда чтобы найти капельки нам нужно узнать, как же капельки попадают в тучку? И мы с вами отправляемся в небольшое путешествие, а чтобы с вами не промокнуть, что нужно взять с собой?
Д: Зонтик
В: Правильно
Игра «Дырявый зонтик»
Воспитатель достает зонтик, раскрывает его, а он дырявый (в зонтике вырезаны дырочки по форме геометрических фигур) Ребята, а как же мы пойдем, зонтик то дырявый, мы так промокнем, что же нужно сделать, как вы думаете?
Д: Надо его починить, зашить – разные ответы детей.
В: Да ребята у меня есть волшебные заплатки и мы свами обязательно починим зонтик.
Воспитатель достает коробочку с заплатками. Каждый ребенок достает заплатку и подбирает по форме дырочки на зонтике. Ребенок должен сказать, как называется геометрическая фигура заплатки и какого она цвета.
Ну, вот ребята мы с вами и починили зонтик. И мы можем продолжать наше путешествие.
Физ. минутка «Дождик-дождик проливной»
Воспитатель включает аудиозапись «Дождик-дождик проливной» дети под музыку должны повторять движения за воспитателем.
Ребята, в песенки пелось про проливной дождик, а откуда берется дождик, вы знаете?
Разные ответы детей.
Давайте пройдем в нашу лабораторию и там узнаем тайну волшебного дождя.
Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой.
В: Ребята, что у вас на тарелочках?
Д: Губки
В: А теперь посмотрите и расскажите, на что похожа губка?
Д: На кирпич, на тучку.
В: Правильно. Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек воды. Сожмите губку-тучку и посмотрите, течет вода или нет. (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке)
В: Почему не идет водичка?
Д: Потому что в ней нет водички она сухая.
В: Правильно губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в тарелочку. Перед вами стоят по два стаканчика. А какого цвета стаканы?
Д: Белый и зеленый
В: Молодцы! Правильно! А сколько воды в белом стаканчике?
Д: Мало
В: А в зеленом?
Д: Много
В: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в зеленом много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку тучку. Чтобы помочь губке тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Ответы детей
В: А давайте проверим? Поднимите свою губку тучку и отожмите. Дети проверяют свои предположения опытным путем.
В: Получается дождик! Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился сильный или слабый?
Д: «Слабый»
В: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите зеленый стаканчик и вылейте всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой как следует. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Д: Польется вода
В: Губка, впитала много воды, капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Д: Сильный
В: Правильно, сильный! Такой дождь называется проливной. Вот так ребята соберутся капельки все вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где на стенде изображена тучка без дождя, со слабым дождем и сильным дождем. Просит одного из воспитанников показать где изображена тучка с тем или иным дождем.
В виде ручейка дети строятся друг за другом и возвращаются на полянку.
Проводится игра «Дождик и солнышко»
Воспитатель стоит в центре с открытым зонтиком. Дети под музыку на слово «Солнышко» должны гулять по полянке, а на слово «Дождик» должны спрятаться под зонтик.
Сюрпризный момент.
Ребята мы сегодня узнали, как получается слабый и сильный дождик. И благодаря вашим знаниям мы и нашли капельки для нашей тучки. Воспитатель достает коробочку, а в ней лежат капельки, (привязанные на ниточки к прищепкам) и предлагает детям присоединить капельки к тучке. Ну, вот наша тучка теперь веселая и очень рада, что мы помогли найти ее капельки.
Заключительная часть
В: Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости?
Д: Тучка
В: А, что тучка потеряла?
Д: Капельки
В: Откуда берется дождик?
Д: Из тучки
В: Правильно. А какой бывает дождик?
Д: Сильный, слабый.
Правильно ребята благодаря вашим знаниям, мы смогли найти капельки для нашей тучки и она теперь не будет грустить.