Олеся Николаевна
Конспект НОД «Лунтик в гостях у ребят» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД
«Лунтик в гостях у ребят»
Воспитатель: Дувидзон Олеся Николаевна
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель: закрепление и обобщение у детей старшего дошкольного возраста знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные:
активизировать интерес к космосу;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
способствовать развитию фантазии и воображения детей;
развивать умение ориентироваться на плоскости;
развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД „Лунтик в гостях у ребят“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
совершенствовать графомоторные навыки.
Воспитательные:
воспитывать желание помогать;
воспитывать усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа: НОД «Удивительный космос»
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Лэпбук
Оборудование: игрушка Лунтик, лэпбук «Космос».
Звуковое сопровождение: шорох, озвучка героя Лунтика.
Ход
Основные этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
Организационный момент
(Воспитатель созывает детей в круг)
Воспитатель: Ребята, какой солнечный сегодня день! С каждым днем солнце светит все ярче, а день становится длиннее. От этого на душе становится светлее, ведь скоро придет весна, растает снег, а солнце будет радовать своим теплом еще чаще! Давайте поднимем свои ручки высоко – высоко, будто пытаемся дотянуться до солнышка. А теперь опустим, заглянем друг другу в глаза и подарим самые теплые улыбки!
(дети улыбаются друг другу, рассаживаются по местам, слышится шорох)
1 мин
Мотивационно – ориентировочный
Воспитатель: Ребята, это вы шумите? Нет? Тогда кто же… В нашей группе никого нет…
(шорох усиливается)
Мне кажется, звук идет отсюда… (подходит к столу, достает игрушку Лунтика)
Лунтик? Как ты здесь оказался?
Озвучка (озвучивается воспитателем заблаговременно) : Привет, ребята! Вы, наверное, знаете, что скоро День космонавтики? Хотел я в честь праздника на Родину слетать - Луну, попросил у друзей помощи. Корней Корнеич дал мне книжку с заданиями, и сказал, что пока я ее полностью не прочту, да все задания не выполню, в космос лучше не отправляться…
Вы поможете мне задания выполнить…
Дети внимательно следят за происходящим
Дети соглашаются помочь Лунтику.
1 мин
Практический
(воспитатель демонстрирует детям лэпбук «Космос»)
Воспитатель: Какая замечательная книжка! Конечно, поможем, правда, ребята? Думаю, вам тоже будет интересно ее изучить. Ну что, приступим?
Начнем с нашей Солнечной системы (показ иллюстрации).
- Сколько планет в нашей Солнечной системе?
- Какая по счету наша планета?
- Как вы ее узнали?
- А знаете ли вы, что самая быстрая по скорости оборота вокруг собственной оси планета – Юпитер? Если Земле для этого требуются сутки, то он делает полное вращение всего за 12 часов.
- А вот самая медлительная планета – Меркурий: всего один ее день растягивается почти на полгода земных.
- Самой яркой планетой Солнечной системы считается Венера.
- На Нептуне, как и на нашей планете, часто разгуливаются ветры. Но намного более сильные, чем на Земле. Их скорость может достигать 320 км в час.
- Марс – единственная планета нашей системы, имеющая красноватый оттенок. А еще на ней имеется самая высокая гора, высота которой 27 километров, что примерно равно расстоянию между (указать населенные пункты своего региона, знакомые детям)
Ребята, сможете ли вы собрать по порядку планеты Солнечной системы?
(проводится игра «Собери планеты»)
Воспитатель: А мы продолжаем рассматривать книгу и переходим к разделу «Портреты космонавтов». Люди всегда мечтали полететь к звездам. Но прежде, чем это сделать, им нужно было изучить, насколько это возможно. Первыми отправились покорять космическое пространство собаки Белка и Стрелка. Их полет навсегда остался в истории, эти животные вернулись назад в целости и невредимости и прожили долгую жизнь впоследствии, тем самым дав ученым понять, что космос можно покорить!
И вот наконец им это удалось. И первым, кто отправился покорять неведомые дали, был российский космонавт – Юрий Гагарин. Полет его продолжатся всего 108 минут, но это были самые значимые минуты в науке и в истории нашей страны. Вслед за Гагарин в космос летали и другие космонавты (показ фото). Первым в открытый космос вышел Алексей Леонов. Как вы думаете, космонавт – мужская профессия? (ответы детей)
Оказывается, космонавтами становятся и женщины. Первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова. Она является не только первой в истории женщиной-космонавтом. Она также единственная женщина нашей планеты, совершившая одиночный космический полет. Все последующие женщины-космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей.
Хотите посмотреть, как устроен космический корабль? (показ картинки)
А это орбитальная станция - особенный дом космонавтов в космосе. Специальный корпус защищает космонавтов от вредных космических лучей. В этом «доме» имеется несколько комнат-отсеков, изолированных друг от друга дверьми-люками. Одни отсеки приспособлены для нормальной жизни и отдыха, в них космонавты спят, едят, моются, делают зарядку, следят за своим здоровьем. В других отсеках расположены приборы для управления орбитальной станцией. В отсеках-лабораториях космонавты проводят наблюдения и опыты.
Наверное, вам интересно узнать, чем питаются космонавты, ведь в космосе царит невесомость? Специально для этих людей учёные разрабатывают особое питание. Как правило, оно запаковано в порционные тюбики или пакеты. Давайте рассмотрим, какое меню у космонавтов? (зачитывает названия на тюбиках)
Воспитатель: А знаешь, Лунтик, что для того, чтобы полететь в космос, необходимо каждый день заниматься? Ты сегодня делать зарядку? Нет? Тогда давай сделаем ее сейчас! И это зарядка настоящих космонавтов! А мы с ребятами поможем тебе.
Зарядка для космонавтов
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
(продолжается работа с лэпбуком)
Воспитатель: Настало время загадок о космосе. Проверим свои знания?
Воспитатель: Люди так полюбили космос, что и стихи про него сочиняли. Послушаем?
(чтение стихов о космосе)
А что можно увидеть в космосе? (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, какая увлекательная книга, правда? Думаю, что Лунтик готов отправляться в космос!
Для этого нужно специальное снаряжение. В книге тоже об этом сказано! Скафандр весит более 50 кг, но без него никак нельзя отправляться в космос. Лунтик, надевай свой скафандр! (помогает одеть Лунтику скафандр)
Ну что ж, пора. А у тебя есть звездолет? Нет? Как же быть…. У меня есть идея! Мы сами построим звездолет! Друг из друга! Вот схема!
(дети на полу изображают звездолет из своих тел, в середине располагается Лунтик, звучит космическая музыка, воспитатель незаметно убирает Лунтика).
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Наш звездолет успешно доставил Лунтика на Луну и вернулся на Землю!
Дети соглашаются помочь Лунтику.
9
3
Она голубая
Дети слушают интересные факты о планетах.
Дети собирают планеты по порядку.
Дети рассматривают портреты космонавтов, участвуют в беседе.
Дети рассматривают устройство космического корабля, задают вопросы.
Дети рассматривают тюбики.
Дети выполняют движения по тексту:
делают рывки согнутыми руками перед грудью
бегут на носочках
делают гребки руками
приседают
выпрямляют согнутые руки вверх
руки ставят на пояс
Дети отгадывают загадки.
Дети слушают стихи о космосе.
Дети рассматривают картинки, называют их.
Дети рассматривают снаряжение космонавта.
Дети строят звездолет.
Дети закрывают глаза релаксируют.
Дети присаживаются на стульчики.
20 мин
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Что интересного узнали?
Какое задание вам показалось наиболее сложным?
А самым легким?
Помогли Лунтику изучить книгу о космосе.
Дети делятся впечатлениями.
2 мин
Рефлексия
Ребята, оцените свою работу на занятии так:
кто выполнил все задания – похлопает
кто испытывал трудности – потопает
кто не выполнил ни одного задания – присядет
Молодцы, ребята, я вами горжусь! Смотрите – ка Лунтик нам оставил свою книгу! А в ней еще остались раскраски! Разбирайте их скорее!
Дети оценивают себя.
Дети берут раскраски.
1 мин
Список литературы
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011.
Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005 г.