Анастасия Сафронова
Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы дошкольного возраста.
Тема: «Автоматизация звука Р»
Название: «Приключение ребят из логопедической группы»
В рамках тематической недели : «Транспорт»
Публикация «Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора „Факластик“) с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа детского сада)
Цель: формирование нормативного произношения звука «Р», закрепление понятия о символе звука «Р»- самолете.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста
Речевые задачи:
-нормализация произношения
-развитие стойких навыков звукового анализа и синтеза
– способствовать развитию связной речи в ходе работы
- ввести в активный словарь детей слова: мотор, самолет, пилот, воздушный шар.
Развивающие задачи
-формировать умение анализировать объект, выделяя основные части (крылья, хвост, корпус, подводить к обобщающему понятию самолет)
- развивать сюжетно-игровой замысел
– развивать координацию движений.
Материалы и оборудование: колонка, песенка Е. Железновой «А под пальмой краб сидит», песенка «Самолет», конструктор «Фанкластик», схема самолета из конструктора «Фанкластик» (два варианта)
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
-до НОД: знакомство с конструктором «Факластик», постановка изолированного звука «Р»
-после НОД: продолжение работы над нормативным звукопроизношением, закрепление понятия о символе звука «Р».
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До НОД: домашний просмотр логопедической сказки «Как тигренок научился рычать» https://youtu.be/MPmtItLedFk
После НОД: выполнение домашних заданий от учителя- логопеда на автоматизацию звука «Р»
Ход НОД.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность Дети стоят в кругу на ковре
Ритуал приветствия
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает учитель-логопед : «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Учитель-логопед достает билет на самолет
- Ребята, кто знает, что у меня в руках?
Ответы детей
-Верно, это билет. А для чего он нужен? Ответы детей. (чтобы путешествовать, улететь на самолете)
Правильно, вот и я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную страну «Звукляндию», где живут разные звуки,готовы? Ребята, а на чем мы туда доберемся? Ответы детей (на самолете)
Верно, мы туда полетим на самолете. (Дети и учитель-логопед расставили руки в стороны изображая крылья самолета) Ой, самолет забарахлил (Дети и учитель- логопед изображают тряску самолета).Нам требуется срочная посадка. (Дети и учитель- логопед присели на корточки).
-Ребята куда же мы попали? На необитаемый остров. Звучит песня Е. Железновой «А под пальмой краб сидит» Учитель-логопед и дети выполняют движения по тексту. Дети садятся за столы. 5мин
Процесс целеполагания -Ребята, наш самолет сломался. Как же нам покинуть необитаемый остров? Отлично, попробуем завести мотор? С каким звуком заводится мотор? Произнесем дружно «Р-р-р-р-р». На доску крепится изображение буквы «Р», на стол ставится игрушечный самолет. Эх, не заводится наш мотор. Что еще можно сделать? Ответы детей. Посмотрите какой самолет грязный и пыльный. Сдуем с него пыль и грязь?
(Выполняются дыхательные упражненияРот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х. (Повторить несколько раз) Попробуем снова завести мотор? Произносим дружно «Р-р-р-р-р». Ребята, не получается. Самолет сломался. И что же нам придется остаться на необитаемом острове? Нет, так дело не пойдет. Надо думать как выбираться. 5 мин
Процесс проектирования и планирования деятельности -Что нам нужно, чтобы покинуть остров? Ответы детей
Какие вы молодцы. Мне даже не пришло в голову, что можно построить новый самолет.
А из чего мы его построим? Ответы детей (из мебели, из кубиков, из бумаги, из конструктора)
Конструктор «Фанкластик» отличная идея. А почему вы выбрали именно его? Ответы детей
3 мин
Процесс осуществления деятельности Чтобы собрать самолет нам нужна схема. Но она вся зашифрована, что же на ней написано? Попробуем прочитать? Тогда внимательно слушаем.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что же это? (Самолет)
Правильно, это самолет
Учитель- логопед размещает схема самолета из конструктора «Фанкластик» на доске.
Ребята, а вы знаете из каких частей состоит самолет? (учитель- логопед вместе с детьми называет части самолета: крялья,хвост,копус)
Физкультминутка
Полетаем с вами? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной.
Пролетает самолет, (основная стойка, голова поднята вверх)
С ним отправлюсь я в полет. (поднять руки вверх)
Правое крыло отвел, (правая рука отводится в сторону)
Левое крыло отвел, (левая рука отводиться в сторону)
Я мотор завожу (вращательные движение предплечьями перед грудью)
И внимательно слежу
Поднимаясь ввысь лечу (подъем на носочки, руки в стороны, бег на месте)
На посадку я спешу,
Приземлиться я хочу (возвращение на стульчики)
Далее дети собирают самолет по образцу. На фоне играет тематическая песня про самолет.
-А теперь возьмите ваши самолеты в руки. Попробуем завести наши моторы. «Ррррррр». Самолет полетел в страну «Звукляндию». 12 мин
Процесс рефлексии Где мы побывали? Почему мы там оказались? С каким звуком заводили мотор самолета? С какими частями самолета познакомились? Какой символ звука «Р»? Что было самым сложным на занятии для вас 3 мин