Екатерина Каткова
Конспект НОД логопеда по развитию лгср с детьми подготовительной группы «Мужественные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы по развитию лексико-грамматического строя речи
Составила учитель-логопед СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад "Чебурашка" Турапина Екатерина Александровна
Тема «Мужественные профессии»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД логопеда по развитию лгср с детьми подготовительной группы „Мужественные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи
Задачи:
1. Закреплять умение детей образовывать существительные с помощью суффиксов. (Речевое развитие).
2. Развивать умение детей образовывать новые сложные слова. (Речевое развитие).
3. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. (Речевое развитие).
4. Закреплять умение детей употреблять категории творительного падежа существительных. (Речевое развитие).
5. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные. (Речевое развитие).
6. Закреплять умение связывать глаголы с существительными. (Речевое развитие).
7. Развивать системное логическое мышление. (Познавательное развитие).
8. Формировать потребность в двигательной активности. (Физическое развитие).
Материалы и оборудование: картинки к игре «Четвертый лишний» (летчик, капитан, балерина, тракторист); картинки людей различных мужественных профессий и инструментов.
Логика образовательной деятельности
1. Орг. момент.
Просит мимикой показать какое настроение у детей.
Предлагает взяться за руки и передать друг другу улыбку и хорошее настроение. Дети берутся за руки и приветствуют друг друга.
2. Введение в тему:
-Посмотрите на доску внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
(летчик, капитан, балерина, тракторист).
Дети называют четвертый лишний. (Балерина, потому что это женская профессия).
-Сегодня мы будем говорить о мужественных профессиях.
3. Игра «Назови профессию по транспорту»
-Подумайте, как можно назвать людей, работающих на различных видах транспорта.
На кране - …
На тракторе - …
На бульдозере - …
На экскаваторе - …
На такси - …
На комбайне - …
На мотоцикле - …
На велосипеде - …
Дети образуют существительные с помощью суффиксов:
Крановщик
Тракторист
Бульдозерист
Экскаваторщик
Таксист
Комбайнер
Мотоциклист
Велосипедист
4. Пальчиковая гимнастика
5. Упражнение «Назови профессию по виду деятельности или образуй новое слово»
Лес рубит –
Пчел разводит –
Коней разводит –
Уголь добывает -
Землю копает –
Землю пашет –
Дрова сечет –
Трубы чистит –
Сталь варит –
Тело охраняет –
На автомобиле гоняет –
В воду лазает –
По скалам лазает –
По морям ходит -
Дети образуют новые слова.
6. Упражнение «Назови форму профессии»
У летчиков –
У медиков –
У спортсменов –
У футболистов –
У хоккеистов –
У военных –
У моряков –
У рабочих –
У милиционеров –
У водолазов -
Дети образуют относительные прилагательные.
7. Упражнение «Назови инструмент»
Плотник работает …
Строитель работает…
Слесарь работает …
Садовник работает …
Дровосек работает…
Маляр работает…
Дети называют инструмент (существительное в творительном падеже).
8. Упражнение «Какие бывают инструменты»
У медика –
У столяра –
У слесаря –
У строителя –
У садовника –
У чертежника –
У замерщика –
Дети образуют относительные прилагательные.
9. Упражнение «О чем можно сказать»
Рубят (чем)
Забивают (чем)
Сверлят (чем)
Строгают (чем)
Пилят (чем)
Копают (чем)
Режут (чем)
Прокалывают (чем)
Красят (чем)
Измеряют (чем)
Дети подбирают существительные к глаголам.
10. Составление рассказа об инструменте по схеме «Системный оператор»
Это что-то для чего-то,
Это что-то из чего-то,
Это что-то часть чего-то,
Чем-то было это что-то,
Что-то будет с этим что-то.
Дети составляют рассказ по схеме об инструменте.
11. Рефлексия:
- Какая мужественная профессия вам нравится больше всего?
Логопед дает оценку деятельности детей на занятии.