Екатерина Корастылева
Викторина по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации
народным сказкам».
МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б
Интегрируемые образовательные области :
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
Программные задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: Книга, письмо.
Презентация.
Публикация «Викторина по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход викторины
Звучит музыка. Дети входят в зал. Здороваются. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо, сейчас я его прочитаю :
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
(слайд 2.)
- Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость. Сказки учат различать добро и зло. В сказках добро всегда побеждает зло.
Первое задание . (слайд 3)
– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характерные черты. Например:
Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка, поскребушка).
- Молодцы
– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. Второе задание «Угадай сказку»
(слайд 4)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
(слайд 5)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
(Физминутка)
У медведя дом большой (руки поднимают вверх)
А у зайца маленький (приседают руки впереди)
Наш медведь пошел домой (изображают медведя)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверюшек провожаем (прощальные движения рукой)
И викторину продолжаем!
(слайд 6)
-3 задание: «Назови сказочного персонажа»
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
-Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто так говорил?
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
(слайд 7) музыка.
Девочки подготовили стихотворения.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
В. Шаинский