Галаган Полина
Конспект НОД по лепке «Иголочки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Иголочки для ежика»
Задачи:
1 Формировать интерес к работе с пластилином;
2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
3 Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
4 Закреплять навыки располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
5 Развивать мелкую моторику;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
6 Воспитывать аккуратность;
7 Развивать у детей эстетическое восприятие;
8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Материалы: Демонстрационный материал: Игрушечный ежик,
Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! По дороге в детский сад, я встретила одно интересное животное, которое спряталось в клубочек. Давайте с помощью загадки, попробуем отгадать, кто же повстречался мне на пути?
Загадка :
Если нам нужны иголки для шитья,то
Кому нужны иголки для житья?
Дети: Ежику.
Воспитатель: правильно, это животное - Ежик (Воспитатель показывает игрушку- ежика и дети его рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а ежик к нам прибежал из леса, он там живёт с медведями, лисами, зайчиками и даже волками! Серого волка и рыжую лису он очень боится.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что происходит с ежиком, когда он чувствует опасность?
Дети: он сворачивается в клубок и никто не может дотронуться до него.
Воспитатель: верно, так как ежи ведут одиночный образ жизни и при опасности они скручиваются в клубок колючками наружу и начинают «тукать», чтобы отпугнуть врага.
Воспитатель: Что же он любит есть?
Дети отвечают : грибочки, яблочки.
Воспитатель:а ещё он любит молоко, груши и даже червячков, и жуков, и кузнечиков, и не откажется от ягод - земляники, клубники или клюквы.
Воспитатель: в домашних условиях ежика можно угостить мисочкой молочка или отварным мясом. Зимой еж спит в своем домике, то есть в норке.
Воспитатель: Ребята, можно ли обижать животных?
Дети : нет, нельзя. Их нужно любить.
Воспитатель : все верно. К животным нужно относится с заботой и лаской. Ребята, посмотрите, какой грустный ежик. Может мы попробуем ему поднять настроение? Попробуем его развеселить?
Дети : да, давайте.
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним
Ежик топал по дорожке
Нес он яблочки на спинке (ходьба на месте)
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
Ежик топал не спеша.
А навстречу скачет зайка (руки над головой, имитируют ушки)
Серый попрыгай-ка.
В чем - то огороде ловко
Раздобыл он красную морковку (прыжки на месте, руки как лапки перед собой).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. (Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок)
Воспитатель: перед вами лежат картинки с изображением ежика. Рассмотрите их.
Ой, а мне кажется, что у ежика что- то исчезло! Чего - то не хватает ему, как вы думаете, детишки, чего именно?
Дети : иголочек
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы, что заметили это, а давайте мы с сделаем ежику иголки?
Дети: да, давайте.
Воспитатель : показывает, как правильно сделать ежу иголки, предлагая сначала изготовить пластилиновые шарики для иголок : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Дети кладут пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажав на него пальчиком и оттягивают палец вниз.
Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок!
На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. У кого не выходит, воспитатель индивидуально показывает правильное выполнение задания. После выполнения задания, воспитатель использует пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: предлагаю вам, детишки, превратиться в маленьких ежей,
Для этого нужно собрать пальцы обеих рук в замок.
Воспитатель читает стихотворение, во время его чтения дети повторяют движения :
Маленький замерзший ёжик (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
Он калачиком свернулся.
Ежика согрело солнце (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Развернулся он немножко.
Воспитатель : дети, какие вы молодцы. Теперь вы знаете, что ежи - это одиночные животные,которые обитают в лесах. Они любят приходит в гости к людям. Их можно угостить фруктами, грибами, ягодами и молочком. А если ёжик испугается, то он спрячется в свой домик, образовав клубочек, показав свои острые иголки.
Воспитатель : а мы своих ежей на выставку поместим, чтобы они радовали нас и ваших родителей.
Воспитатель: ежику понравилось, какие вы ему сделали иголки, ну а теперь пришло время прощаться с ним, он уходит к себе домой, в лес и говорит вам огромное спасибо!
Дети прощаются с ёжиком. Устраивается выставка работ в группе.