Диана Набока
Конспект НОД «Лекарственные растения Ставрополья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях Ставропольского края.
Задачи:
- закрепить знания детей о пользе и применения лекарственных растений;
- расширить представления о лекарственных растениях родного края;
Публикация «Конспект НОД „Лекарственные растения Ставрополья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- познакомить детей со стихами и загадками о лекарственных растениях;
- уточнить и закрепить знания детей о правилах их сбора, хранения и применения;
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание, связную речь.
- воспитывать бережное отношение к растениям и окружающей среде.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Лекарственные растения Ставропольского края»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением лекарственных растений: ромашка, крапива, полынь, одуванчик, календула, лопух.
Ход:
(Звучит русская народная мелодия)
1. Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, по лугам и полям. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно:
Наступило лето,
Прекрасная пора!
Распустилась в поле,
Волшебная трава,
Помогает людям,
Если заболеют,
Ведь эта трава,
Много свойств имеет! (Лекарственные растения)
Воспитатель. Как вы думаете, о чем речь? (Ответы детей)
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о лекарственных растениях нашего края. Дети, что такое лекарственные растения? (Ответы детей)
Верно, это те растения, которые помогают людям выздороветь, если они заболели. В давние времена люди лечились только травами, они собирали травы на лугах и полях, высушивали, и делали из них лечебные отвары и мази, ведь раньше не было таблеток. В наше время люди научились более широко применять такие растения: научились делать из них лекарственные препараты, мази, таблетки, спреи, витамины.
Ребята, какие лекарственные травы вы знаете? (Ответы детей)
2. «Загадки»
Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать:
Длинноногие цветочки,
Дружно, рядышком стоят,
И мальчишки и девчонки,
Любят все на них гадать!
(Ромашка)
Ромашка – это лекарственное растение, которое растет везде: на полях, лугах, у обочин дорог. Цветы этого растения очень полезны, их применяют при простудных заболеваниях, ангине, бессоннице. (Показ наглядного материала)
Неприметная трава,
Только жжется …
(Крапива)
Крапива – это очень полезное растение, в котором много витаминов, из нее делают отвары, настойки, добавляют в щи. Но если дотронуться до крапивы она легко обожжет вам тело. (Показ наглядного материала)
Это горькая трава,
Но очень ароматная.
(Полынь)
Полынь – это на самом деле очень горькая трава, но ароматная. Она имеет очень много целебных свойств, это растение применяется для лечения людей и животных.
Ты держал в своей руке,
Облако на стебельке,
Стоит дунуть на него,
И не будет ничего.
(Одуванчик)
Одуванчик – это растение не только красивое, но еще и очень полезное. Из одуванчика делают варенье, его листья добавляют в салат. Используют на приготовления настоек и отваров, которые помогают людям при различных заболеваниях. (Показ наглядного материала)
Шапочка оранжевая,
Стебелек зеленый,
Я сестра ромашки,
Как же это здорово!
(Календула)
Календула – это растение применяется для полоскания горла при ангине. Это прекрасное средство от кашля, а еще она помогает при ожогах и ушибах. (Показ наглядного материала)
Что же это, посмотри –
Широченные листы,
Но листы эти в иголках,
И цветов там много колких.
(Лопух)
Лопух – это растение с большими колючими листьями, но не смотря на это оно очень полезное. Он помогает быстрому заживлению ран, при болях в ногах, при высокой температуре - стоит приложить лист лопуха к больному месту и боль стихнет. Отваром из лопуха лечат заболевания кожи. А еще из этого растения делают репейное масло, оно очень полезно для волос.
Молодцы ребята, вы очень старались! А теперь мы отдохнем.
3. Физкультминутка «Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох)
(руки вниз – выдох).
4. Дидактическая игра: «Кто быстрее найдет растение по названию?».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто быстрее найдет растение по названию?».
Я буду называть названия растений, например, календула, а ваша задача быстро собрать нужные карточки с этим растением. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.
- Вот и поиграли. Дети, скажите, вам понравилась игра? (Ответы детей)
5. Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Что вы узнали нового? (Ответы детей)